На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    Судя по внешнему виду  и дорожному просвету этот автомобиль не является конкурентом легендарной Буханки. Знающие авто...Конкурент «Буханк...
  • Вениамин
    Читаешь это и плакать хочется,  чем брать какой то хавал который ещё и сам по себе воспламеняется, лучше витару купит...ТОП-7 SUV, которы...
  • Вениамин
    То что набирают популярность это понятно, вот только по качеству много вопросов, особенно по лкп, допустим если брать...Четыре обновлённы...

Как Porsche помог СССР модернизировать «Жигули» для представительного экспортного вида?

Уже в начале сборки ВАЗа-2101 в Тольятти поняли, что для успеха в других странах мало выпускать просто обновленный Fiat-124 на советский манер. Советская машина нуждалась в качественной доработке, и на помощь пришел немецкий концерн Porsche.

В первой половине 70-х стартовало производство ВАЗа-2103, а еще спустя время автомобиль подвергли изменениям: кресла получили более современную обивку, под капотом расположился более мощный мотор емкостью 1,3 литра, а интерьер порадовал новыми элементами.

Но даже такая модернизация не сказалась сверхположительно на машине. Важно учитывать и намерение властей СССР массово поставлять "Жигули" на экспорт в целях получения валюты. В странах Европы становились популярными модификации угловатой формы. Например, в 1975 году покупатели могли уже оценить новый Fiat 131.

ВАЗ-2103 считался как бы премиальным, но с полосками из хрома на молдинговых вставках смотрелся архаично. Автомобиль в евродизайне стал более лаконичным и утонченным, привлекало плоско-параллельное пространство вместо декоративного нефункционального оформления.

Но все эти доработки были недостаточными, и в 1976 году советская сторона и Porsche подписали соглашение о сотрудничестве на сумму полтора миллиона дойчмарок. Немцы вместе инженерами из СССР разработали не самый эффективный двигатель и транспортные образцы, включая тот, который должен был заменить "тройку".

С помощью Porsche на "АвтоВАЗе" приступили к созданию пятой модели, при это в ходе работы обе стороны не обсуждали силовую структуру панелей кузова или даже их замену. Специалисты из Германии решили обновить лишь заднюю и фронтальную части, но их коллеги пришли к выводу о надобности проведения кардинального обновления передних панелей, сохранив внутренние параметры.

Невзирая на всякие технические сложности, на ВАЗе хотели сделать родную машину более современной. В связи с этим высоту крыла предполагалось снизить до нижней части дверных филенок, а форму сделать угловатой, как было тогда модно в Европе.

Так как узкие хромированные полоски вызывали удивление, разработчики применяли пластмассовые компоненты или из дюралевого сплава, что затем появилось в "семерке".

Полученный автомобиль несколько отличался от модификаций Porsche, но даже так немцы смогли поучаствовать в создании ВАЗа-2105. Для поддержки спроса на новинку Deutsche Ladа сконструировала Lada Nova Spezial, оказавшуюся настоящей "пятеркой" с хорошим аэродинамическим обвесом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх