На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Опытный вездеход ЗИЛ-Э167 — история создания

Отечественная автомобильная промышленность стала примером того, как конструкторы и инженеры могут создавать удивительные, на первый взгляд, вещи. Именно в СССР велось создание техники, которая могла плавать и ездить. Были и не настолько радикальные проекты, которые могли поразить параметрами проходимости. ЗИЛ-Э167 - опытная модель автомобиля, которая была разработана в 1963 году для эксплуатации в условиях бездорожья. Кроме того, транспорт можно было использовать в трудных климатических условиях. Сейчас один образец находится в Военно-техническом музее в Черноголовке.

ЗИЛ-Э167 - уникальный вездеход-гигант, который был создан в Советском Союзе для того, чтобы можно было проще осваивать труднодоступные районы Сибири. Интересно еще и то, что руководила данным проектом женщина - это придавало ему больше уникальности в сфере автомобильной промышленности СССР. В 1961 году завод имени Лихачева получил поручение - создать колесный пассажирский снегоход с определенными параметрами. Грузоподъемность транспорта должна была составлять более 3 тонн. На выполнение данного проекта отвели всего 1 год.

Как чаще всего и бывает, с выполнением поставленной задачи на заводе тянули до последнего - приступили к работе только в октябре 1962 года, когда нужно было предоставить ответ, насколько успешно ведется разработка. До сдачи итогового образца оставалось 2 месяца, поэтому дальше откладывать его было нельзя.

Тогда роль ведущего конструктора исполняла А.Д.Андреева. Так как время было ограничено, решили задействовать уже имеющиеся узлы и агрегаты. В качестве основы для создания применили модель грузовика ЗИЛ-135Д. Именно поэтому будущий снегоход еще до постройки имел силовую установку, основные элементы подвески и кабину. Для вездеходов из СССР компоновка новой разработки не оказалась новой - по колесной базе равномерно распределили 3 моста. Так как технику планировалось использовать в тяжелых дорожных условиях, колеса использовали огромные. Это было сделано для того, чтобы транспорт с легкостью проходил снежные сугробы, глубиной в рост человека.

Конструкцию колес использовали готовую - от тягача МАЗ-529Е, но шины были изготовлены с нуля. Главная их особенность - низкое давление. Дорожный просвет не уступал остальным параметрам проходимости, так как достигал 75 см. В оснащении ЗИЛ-Э167 предусмотрели 2 огромных мотора ЗИЛ-375, объем которых составлял по 6 литров. Так как транспорт был экспериментальным, решили добавить еще и гидромеханическую коробку передач. Максимальная скорость транспорта составляла 75 км/час, а грузоподъемность ограничили 5 тоннами. Расход топлива достигал 100 литров на 100 км, но автомобиль имел большой запас хода, так как оснащался несколькими топливными баками.

Вездеход ЗИЛ был полностью подготовлен и уже в январе следующего года отправился на прохождение испытаний. Почти 2 года собранный прототип проходил тесты по всем параметрам, а в 1965 году единственный образец направили в Сибирь, где проводилось создание газопровода. Несмотря на то, что модель продемонстрировала свою практическую эффективность, интерес к ней у правительства быстро угас, а серийный выпуск так и не организовали.

Итог. ЗИЛ-Э167 - экспериментальный вездеход, созданный для эксплуатации в труднодоступных местах. Техника собиралась в краткие сроки и показала высокую эффективность в эксплуатации, но в серийный выпуск не пошла.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх