На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

Повторил ли ЛСТС Сармат-2 американский GM Defense?

Порой, при разработке военной колесной техники, конструкторы из разных стран создают схожие образцы.

И тут вряд ли стоит говорить о копировании идей. Скорее именно развитие вооружения и современные тенденции ведения активных действий приводят к потребности именно в такой технике.

Идея легкого транспортного средства для армии.

Мобильность личного состава в период активных боевых действий определяет исход противостояния. В армии США внедорожник легкой конструкции появился еще летом 2020 года на основе серийного пикапа Chevrolet Perfomance.

Среди основных требований, предъявляемых к машинам такого класса, относится повышенная проходимость, техническая надежность, легкая трансформация под решение различных задач. Также предполагается, что мобильный легкий автомобиль сможет легко перемещаться не только своим ходом, но и на далекие расстояния при помощи авиации. Не исключено, что в качестве транспортных средств для доставки по воздуху выступят и вертолеты.

В машине такого класса нуждаются и российские военные. И оказывается, что конструкторы готовы удовлетворить данную потребность. На международной выставке «Армия-2021» было представлено легкое транспортное средство Сармат-2.

Сармат-2 против GM Defense. Разработчики машины сразу указывают на улучшенные показатели маневренности и поведения на бездорожье. При этом отмечается универсальность использования машины в различных климатических зонах, о чем свидетельствуют такие показатели:

  • Температурные диапазон эксплуатации: от - 20 °С до + 50 °С;
  • Допустимая высота эксплуатации над уровнем моря: 3 100 м;
  • Преодоление перевалов (временное нахождение на высокогорье): 4 500 м.

Транспортировка вертолетами предполагается на внешней подвеске, но если по габаритам и полной массе (до 2 500 кг) противопоказаний для транспортировки нет, то перевозка допускается и внутри крылатой машины.

Таким образом, по своим характеристикам в плане мобильности и регионов эксплуатации Сармат-2 не уступает американскому аналогу GM Defense.

Автомобиль оснастили серийным двигателем ВАЗ-2123 с отдачей 105 л.с. Этого достаточно для достижения максимальной скорости 130 км/ч. Для сравнения, у GM Defender 180-сильный дизельный агрегат. Не самый мощный мотор выгоден тем, что удешевляет общую цену машины, делая ее доступной, в том числе, в плане технического обслуживания. Повышенная проходимость обеспечивается трансмиссией с возможностью блокировки межосевого и межколесного дифференциалов.

Машина способна взять на борт до 4 человек личного состава и имеет вместительный отсек для багажа. Американская модель способна взять на борт до 8 человек, но только при использовании грузового отсека. Кстати, в случае необходимости установки вооружения, оно может доставляться одновременно с машиной по воздуху.

В качестве заключения. Модель Сармат-2 уже используется в условиях боевых действий. К примеру, машина была замечена на прошедших в сентябре учениях «Запад-2021». Это тот положительный пример, когда от демонстрации предсерийной модели до выпуска серийного автомобиля не требуется много времени.

 

Ссылка на первоисточник
наверх