На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...
  • Юрий Вершинин
    Идите вы со своим вариатором сами знаете кудаНазваны самые деш...

Как Porsche помог СССР модернизировать «Жигули» для представительного экспортного вида?

Уже в начале сборки ВАЗа-2101 в Тольятти поняли, что для успеха в других странах мало выпускать просто обновленный Fiat-124 на советский манер. Советская машина нуждалась в качественной доработке, и на помощь пришел немецкий концерн Porsche.

В первой половине 70-х стартовало производство ВАЗа-2103, а еще спустя время автомобиль подвергли изменениям: кресла получили более современную обивку, под капотом расположился более мощный мотор емкостью 1,3 литра, а интерьер порадовал новыми элементами.

Но даже такая модернизация не сказалась сверхположительно на машине. Важно учитывать и намерение властей СССР массово поставлять "Жигули" на экспорт в целях получения валюты. В странах Европы становились популярными модификации угловатой формы. Например, в 1975 году покупатели могли уже оценить новый Fiat 131.

ВАЗ-2103 считался как бы премиальным, но с полосками из хрома на молдинговых вставках смотрелся архаично. Автомобиль в евродизайне стал более лаконичным и утонченным, привлекало плоско-параллельное пространство вместо декоративного нефункционального оформления.

Но все эти доработки были недостаточными, и в 1976 году советская сторона и Porsche подписали соглашение о сотрудничестве на сумму полтора миллиона дойчмарок. Немцы вместе инженерами из СССР разработали не самый эффективный двигатель и транспортные образцы, включая тот, который должен был заменить "тройку".

С помощью Porsche на "АвтоВАЗе" приступили к созданию пятой модели, при это в ходе работы обе стороны не обсуждали силовую структуру панелей кузова или даже их замену. Специалисты из Германии решили обновить лишь заднюю и фронтальную части, но их коллеги пришли к выводу о надобности проведения кардинального обновления передних панелей, сохранив внутренние параметры.

Невзирая на всякие технические сложности, на ВАЗе хотели сделать родную машину более современной. В связи с этим высоту крыла предполагалось снизить до нижней части дверных филенок, а форму сделать угловатой, как было тогда модно в Европе.

Так как узкие хромированные полоски вызывали удивление, разработчики применяли пластмассовые компоненты или из дюралевого сплава, что затем появилось в "семерке".

Полученный автомобиль несколько отличался от модификаций Porsche, но даже так немцы смогли поучаствовать в создании ВАЗа-2105. Для поддержки спроса на новинку Deutsche Ladа сконструировала Lada Nova Spezial, оказавшуюся настоящей "пятеркой" с хорошим аэродинамическим обвесом.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх