На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

ИЖ-13 «Старт» — ИЖ, который в СССР обошел АвтоВАЗ и Москвич, но его не пустили в серию

На начало 1970-х годов в Советском Союзе было лишь несколько предприятий, выпускавших легковой автотранспорт. Рост благосостояние граждан заставлял строить новые автозаводы, одним из которых стал ИжАвто.

Именно его специалисты в 1972 представили прототип ИЖ-13 «Старт» - переднеприводный хэтчбек превосходил не только советские машины, но и большинство западных аналогов.

Разработка городского компакта началась в Ижевске в 1968 году. ИЖ-13 был гораздо технологичнее уже существовавшего «Москвича-412», и наверняка одолел бы в конкурентной борьбе Fiat 124 (будущий ВАЗ-2101). Настоящим прорывом для советских конструкторов был передний привод, причём реализован он был на серийных агрегатах.

1,5-литровую силовую установку взяли у «Москвича-412», хотя ее пришлось размещать под углом и дополнять современным карбюратором SOLEX, трансмиссию оснастили редуктором, который с помощью сдвоенных карданных шарниров, также от 412-го, передавал крутящий момент на колёса.

Единственный собранный экземпляр увидел свет в 1972 году. Как показали испытания, хотя модель и могла разгоняться до 120 км/ч, всё же имела множество конструктивных недостатков. Возможно, именно из-за неудачной реализации идея о переднем приводе была отложена советским автопромом на полтора десятка лет.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх