На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Почему до 1972 года в СССР производилось грузовиков больше, чем легковушек?

Как развивалась автомобильная промышленность бывшего Советского Союза.

Идеология партийных чиновников гласила о том, что простой человек должен был передвигаться на общественном транспорте. Личные же машины неформально разрешалось использовать лишь в служебных целях.

Поэтому в период с 1950 по 1960 годы в объемах производства основной приходился именно на грузовой транспорт.

К примеру, в том же 1950 году выпуск грузовых и легковых автомобилей составил 294402 против 64554 единиц.

Такое соотношение легко объяснимо. Страна ускоренными темпами восстанавливалась после войны, и грузовики были нужны в разных отраслях народного хозяйства. Однако к концу десятилетия картина начала меняться. Например, в 1960 году уже было выпущено 138828 легковых автомобилей.

Гражданам начали массово выдавать дачные участки за городом, и туда надо было как-то добираться. Поэтому личный транспорт стал очень быстро превращаться из роскоши в необходимое средство передвижения.

В следующем десятилетии легковушкам удалось окончательно обогнать грузовики. Так, в 1972 году было выпущено 730105 машин, а грузовиков - 596797. Это объяснимо тем, что заработал нынешний АвтоВАЗ. И по тогдашним планам загруженность конвейера должна была составлять 660 тысяч автомобилей в год.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх