На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

Почему растет число закрытых автозаводов в России?

Детройт хоть и считается самым автомобильным городом США, но в 70-80 годах там закрылись несколько заводов. В последнее время в РФ наблюдается схожая тенденция.

Экономика. Сборочную фабрику «Ставрополь-Авто» ранее выставили на торги за 4,3 миллиарда рублей, хотя это современное предприятие, где можно выпускать до 100 000 машин в год.

Завод стал вторым законсервированным на Северном Кавказе после Derways. Причина закрытия – налоговые проверки.

Все это происходит в связи с избыточными мощностями по выпуску машин. Суммарно ныне все автозаводы в России производят около 3,7 миллиона транспортных средств в год, внутренний рынок поглощает до 1,8 миллиона единиц товара. Можно подсчитать, что в отечественном автопроме при малом уровне экспорта, загрузка мощностей достигает 50%.

То есть, заводы просто являются убыточными в стране.

Политика. Есть и политические причины. Шесть лет назад из РФ ушла американская корпорация General Motors, закрыв фабрики в Тольятти и Петербурге. Вскоре их вновь запустили другие бренды: «АвтоВАЗ» и Hyundai. Кроме того, в 2022 году может прекратить работу ЗМЗ, принадлежащий Sollers и поставляющий продукцию ГАЗу.

Отношения руководителей двух компаний довольно сложные, поэтому сейчас ЗМЗ поставляет мало двигателей в Нижний Новгород.

Сейчас предприятие выпускает агрегат ZMZ Pro для внедорожников УАЗ. Так как спрос остается, то было решено начать производить мотор в Елабуге, завод в котором является собственностью Sollers. Вероятно, при подсчете затрат руководство решило, что дешевле изготавливать соответствующую продукцию в Татарстане. Для Заволжья это тяжелый удар по причине статуса ЗМЗ - он является градообразующим предприятием.

При этом у Sollers в Заволжье есть «Росалит», где выпускают разные компоненты к двигателям Ford, KIA и другим. Количество трудовых мест совсем небольшое – всего 106. Не исключено, что прочим сотрудникам придется искать работу в другом месте.

Итог. Менеджеры автозаводов в РФ то и дело сетуют на трудную жизнь: «плохой рынок», слабая государственная поддержка, «плавающие правила игры». В прошлом году компания BMW тоже отказалась от строительства своего завода: не договорились об условиях, «при которых можно вести прибыльный бизнес». Вот и ломают головы инвесторы, можно ли вообще назвать условия предоставления государственной поддержки для них справедливыми – не проще ли закрыть заводы и перейти на импорт, а то и вовсе свернуть деятельность в благоприятном экономическом климате РФ?

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх