На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Главные ошибки водителя при остановке инспектором ГИБДД

Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД на дороге стало делом привычным для россиян. Несмотря на то, что ПДД в автошколе учили все, далеко не каждый знает, как вести себя при общении с инспектором. Причина кроется в незнании законодательной базы. Все бы ничего, но именно этот недочет дает инспекторам право вести себя некорректно и нарушать права граждан.

Выучить все законы за короткое время не получится, но можно рассмотреть распространенные ошибки, которые допускают автомобилисты при общении с сотрудниками ГИБДД.

Причина остановки. Что обычно делают представители правоохранительных органов, когда останавливают транспорт? Требуют предоставить документы, и водители сразу выполняю указание, и это первая ошибка. Сначала автомобилист должен поинтересоваться, по какой причине его остановили на дороге. Инспектор может сделать это только в строго ограниченных и определенных случаях - нарушение ПДД, сокрытие с места ДТП, розыск автомобиля, опрос, необходимость использования транспорта, специальное мероприятие и проверка документов.

Выходит из салона. Не нужно при остановке сотрудником ГИБДД сразу покидать автомобиль. Сотрудник может попросить автомобилиста выйти из машины, но для этого нужны основания - человек находится в состоянии опьянения, нужно сверить узлы машины с данными в документах, есть угроза жизни или необходимость проведения досмотра.

Записывать разговор. У автомобилиста есть право на то, чтобы вести запись разговора с сотрудником ГИБДД. Для этого можно использовать диктофон или видеокамеру. Инспектор может быть недоволен подобными действиями и выражать свое несогласие, но закон в любом случае будет на стороне водителя.

Открывать багажное отделение. Сотрудники ГИБДД часто просят показать содержимое багажного отделения. Водитель имеет право отказать в этой просьбе. Решать проблему можно только путем организации процедуры досмотра. Но для этого должны быть соблюдены определенные условия - наличие 2 понятых и составление протокола, в котором отмечаются все подробности.

Вопросы. Во время проверки документов у автомобилиста, сотрудник ГИБДД может задавать вопросы. Порой их может быть очень много, и они не касаются соблюдения ПДД и состояния транспорта - где работаете, куда едете, где живете. Это настоящая процедура допроса, которая не прописана в законе. Инспектор ГИБДД не имеет права задавать лишних и личных вопросов, поэтому автомобилист не обязан на них отвечать.

Хамство. Порой владельцы автомобилей агрессивно настроены в сторону сотрудников ГИБДД. Практика показывает, что такое отношение влечет за собой более длительные проверки и разбирательства.

Взятка. Самая роковая ошибка, которая часто приводит к серьезным наказаниям. Так автомобилисты поступают, когда хотят, чтобы сотрудник ГИБДД закрыл глаза на имеющиеся нарушения - подкладывают денежные средства в документы. Подобные действия противоречат норме закона. Если факт предложения взятки будет зафиксирован, автомобилисту грозит наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет.

Водителям на дороге следует проявлять бдительность, чтобы не подвергнуться наказанию.

Итог. Автомобилисты часто вынуждены вступать в диалог с сотрудниками ГИБДД. Порой возникают случаи, когда они допускают ошибки из-за незнания законодательной базы.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх