На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

Главные ошибки водителя при остановке инспектором ГИБДД

Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД на дороге стало делом привычным для россиян. Несмотря на то, что ПДД в автошколе учили все, далеко не каждый знает, как вести себя при общении с инспектором. Причина кроется в незнании законодательной базы. Все бы ничего, но именно этот недочет дает инспекторам право вести себя некорректно и нарушать права граждан.

Выучить все законы за короткое время не получится, но можно рассмотреть распространенные ошибки, которые допускают автомобилисты при общении с сотрудниками ГИБДД.

Причина остановки. Что обычно делают представители правоохранительных органов, когда останавливают транспорт? Требуют предоставить документы, и водители сразу выполняю указание, и это первая ошибка. Сначала автомобилист должен поинтересоваться, по какой причине его остановили на дороге. Инспектор может сделать это только в строго ограниченных и определенных случаях - нарушение ПДД, сокрытие с места ДТП, розыск автомобиля, опрос, необходимость использования транспорта, специальное мероприятие и проверка документов.

Выходит из салона. Не нужно при остановке сотрудником ГИБДД сразу покидать автомобиль. Сотрудник может попросить автомобилиста выйти из машины, но для этого нужны основания - человек находится в состоянии опьянения, нужно сверить узлы машины с данными в документах, есть угроза жизни или необходимость проведения досмотра.

Записывать разговор. У автомобилиста есть право на то, чтобы вести запись разговора с сотрудником ГИБДД. Для этого можно использовать диктофон или видеокамеру. Инспектор может быть недоволен подобными действиями и выражать свое несогласие, но закон в любом случае будет на стороне водителя.

Открывать багажное отделение. Сотрудники ГИБДД часто просят показать содержимое багажного отделения. Водитель имеет право отказать в этой просьбе. Решать проблему можно только путем организации процедуры досмотра. Но для этого должны быть соблюдены определенные условия - наличие 2 понятых и составление протокола, в котором отмечаются все подробности.

Вопросы. Во время проверки документов у автомобилиста, сотрудник ГИБДД может задавать вопросы. Порой их может быть очень много, и они не касаются соблюдения ПДД и состояния транспорта - где работаете, куда едете, где живете. Это настоящая процедура допроса, которая не прописана в законе. Инспектор ГИБДД не имеет права задавать лишних и личных вопросов, поэтому автомобилист не обязан на них отвечать.

Хамство. Порой владельцы автомобилей агрессивно настроены в сторону сотрудников ГИБДД. Практика показывает, что такое отношение влечет за собой более длительные проверки и разбирательства.

Взятка. Самая роковая ошибка, которая часто приводит к серьезным наказаниям. Так автомобилисты поступают, когда хотят, чтобы сотрудник ГИБДД закрыл глаза на имеющиеся нарушения - подкладывают денежные средства в документы. Подобные действия противоречат норме закона. Если факт предложения взятки будет зафиксирован, автомобилисту грозит наказание в виде лишения свободы сроком до 2 лет.

Водителям на дороге следует проявлять бдительность, чтобы не подвергнуться наказанию.

Итог. Автомобилисты часто вынуждены вступать в диалог с сотрудниками ГИБДД. Порой возникают случаи, когда они допускают ошибки из-за незнания законодательной базы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх