CAR

185 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Тимощенко
    Это цветочки. Вот как оформить переоборудование автомобиля /бампер металлический и фаркоп/ в городе /Муравленко ЯНАО/...Чем обернулась ре...
  • Владимир Борисович
    Как раз во время оккупации "явовцы" разработали и обкатали новые моторы... а новые мотоциклы- красили под "немецкие",...Мотоциклы Jawa: и...
  • Александр Фишкин
    Ну и что?В Сети рассказали...

ГАЗ-14 — каким был автомобиль, подаренный Брежневу

ГАЗ-14 — каким был автомобиль, подаренный Брежневу

Автомобили представительского класса существуют на рынке уже долгое время. Но во времена СССР были и такие, которые нельзя было приобрести ни за какие деньги. Они были предназначены для партийной элиты, а именно — для министров, первых секретарей обкома партии и крупных военачальников. В истории СССР таких автомобилей было не так много, и речь в данном случае идет об известной многим «Чайке» ГАЗ-14. Самый первый экземпляр данной модели был подарен Леониду Ильичу Брежневу на 70-летний юбилей.

В 1977 году на Горьковском автомобильном заводе приступили к мелкосерийному производству модели ГАЗ-14. Автомобиль представлял собой 4-дверный седан, в котором предусмотрено 7 посадочных мест. Длина кузова превышала 6 метров. Внешний вид и интерьер были выполнены в сдержанном стиле, так как этого требовали особенности партийной элиты.

Автомобиль был очень низким и имел вытянутый капот. В передней части уже тогда располагалась хромированная решетка радиатора, которая подчеркивала статус и элегантность модели. В багажнике необычное для тех времен оборудование — кондиционер, который был произведен в Японии. Он работал на комфорт пассажиров — подобной функции водителю не полагалось.

В качестве силовой установки применили 8-цилиндровый 2-карбюраторный двигатель, объем которого составлял 5.

5 литра. Его отдача достигала 220 л.с. В конструкции силового агрегата применялись гидрокомпенсаторы клапанов, чтобы мотор во время работы не издавал громкого звука. Подобная необходимость обуславливалась тем, что государственные дела должны были решаться в полной тишине.

Расход топлива в смешанном режиме составлял 28 литров на 100 км. Но даже этот параметр не являлся главным. Основная особенность этой модели — просторный и удобный салон. Сиденья среднего ряда имели возможность раскладывания. Они предназначались для сопровождающих. Если внимательно осмотреть автомобиль, можно заметить на задних дверях по 2 ручки. Так их можно было открывать и со второго, и с третьего ряда. Пассажир имел возможность управления стереоприемником и кассетным магнитофоном. Для этого производитель встроил пульт в подлокотник.

Самое интересное — динамика автомобиля. Во время движения он показывал солидность и тяжелый нрав. Вес транспортного средства составлял 2.5 тонны, что отрицательно сказалось на ездовых параметрах и динамике. Все маневры на дороге выполнялись с большой медлительностью. Разгонялся до 100 км/ч автомобиль за 15 секунд. В паре с силовым агрегатом функционировала 3-ступенчатая автоматическая коробка передач. Авто мог развивать скорость до 175 км/ч.

Многие элементы производитель делал здесь «на всякий случай» - была продублирована система зажигания, поставили еще один топливный насос, а тормозная система имела 2 контура, чтобы в дороге точно ничего не отказало. Данную модель на заводе ГАЗ выпускали до 1988 года. Всего было собрано 1 114 экземпляров. Когда правление было в руках Горбачева, он ввел программу по борьбе с привилегиями, после чего история модели ушла в прошлое. Лишь в 2008 году автомобиль получил звание культурного и технического наследия Советского Союза.

Итог. ГАЗ-14 был автомобилем, который плотно взаимодействовал с партийной элитой. Все в этой модели было сделано в рамках изыска той поры, но история существования оказалась не такой долгой.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх