Сразу после снегопадов в средней полосе России появится оттепель. Пока на дорогах еще лежит снег, а мороз не перестает падать, автомобилисты могут вспомнить некоторые правила. Речь идет о правильной парковке в плохую погоду. Как известно, в весеннее время для коммунальщиков прибавляется хлопот, и не во всех городах дворы стоят чистыми. В результате, на стоянках образуются бугры из снега, а внутри — габаритные лужи. Многие автомобилисты просто ставят транспортные средства без опасений и не задумываются, что может произойти с автомобилем после такой стоянки.
Есть ли опасность в том, чтобы оставить транспортное средство на ночь в луже? Многие полагают, что ничего страшного в этом нет. Тем более, если поставить одни колеса в лужу, а другие на заснеженный участок. На самом деле нельзя расценивать ситуацию так однозначно.
Если лужа слишком глубокая, вода вполне может доставать до тормозной системы. Как известно, в период между зимой и весной еще наблюдаются ночные морозы. Поэтому колодки, находящиеся в луже, может сковать льдом, а утром будет очень трудно выехать с парковки. А если транспорт еще и стоит одними колесами в луже, а другими на снегу, ситуация усугубится. Получается, что колеса на снегу будут пробуксовывать, а те, которые находятся во льду, не сдвинутся с места. Если освободить колодки ото льда так и не получится, нужно брать в руки лопату либо звать на помощь знакомых, чтобы вытянуть автомобиль тросом. Если транспортное средство оснащается механической коробкой передач, при продолжительных манипуляциях с попытками тронуться с места можно припалить сцепление.
Вариатор же не переносит долгой пробуксовки. Если жидкость в последнем менялась давно, пробуксовка может привести к проскальзыванию ремня. В результате на его поверхности образуются задиры.В случае, если задние тормоза в автомобиле барабанные, вода может проникать внутрь, а мороз схватит конструкцию. В таком случае попытки вытащить машину могут закончиться тем, что колодки сорвет — отойдут крепления и заклинит барабан. В таком случае нужно будет обращаться за полной разборкой механизма. Перед стоянкой нужно обратить внимание и на колеса. Если в покрышке торчит саморез и колесо спускает, то ставить автомобиль в лужу нельзя. За одну ночь из колеса уйдет весь воздух, а вместо него начнет затекать вода. В лучшем случае на шиномонтажке удастся убрать воду и заделать повреждение колеса. Но все это требует время и деньги. Даже если вам удалось выехать утром из лужи невредимым, нужно перед поездкой просушить тормоза. Для этого следует несколько раз нажать на педаль, чтобы вся влага между колодками и дисками ушла. В противном случае первое замедление пройдет неэффективно — вырастет тормозной путь.
Итог. В весеннее время стоянки во дворах наполняются водой. Ставить автомобиль на таких площадках не рекомендуется по некоторым причинам, которые могут сказаться на состоянии ТС и безопасности.
Свежие комментарии