На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Почему аккумулятор в автомобиле может взорваться

Большинство статей про аккумуляторные батареи в транспортном средстве посвящены определенным темам — почему батарея плохо держит заряд и как бороться с этим явлением в холодное время года. На практике аккумулятор в автомобиле может в любой момент подкинуть автомобилисту куда большие проблемы, которые напрямую влияют на безопасность.

Опытные автомобилисты привыкли к тому, что аккумуляторная батарея является таким же расходным материалом, как и свечи зажигания, колодки и прочие элементы в конструкции транспортного средства. АКБ через определенное время утрачивает свой ресурс и нуждается в замене. При этом интервал между походами в магазин за этим элементом во многом зависит от самого владельца автомобиля. Если эксплуатация правильная и на аккумулятор нет высокой нагрузки, то он способен прослужить полный срок. Чтобы не приобретать новый элемент раньше срока, нужно уметь определять ресурс старого. Для этого нужен только мультиметр и умелые руки. Многие автомобилисты проводят проверку оборудованием, но забывают про еще один важный этап. Специалисты в сервисе используют для проверки не только мультиметр, но и собственные глаза — внимательно осматривают поверхность батареи. Рассмотрим, для чего это нужно делать.

Аккумуляторная батарея состоит из набора пластин, которые находятся в электролите и скрыты под прочным пластиковым коробом. Повредить корпус очень трудно. Многие аккумуляторы не получают повреждений даже после серьезных дорожно-транспортных происшествий. Однако, пластик в любом случае остается пластиком, и в определенных условиях он не может выдерживать сильную нагрузку. Например, если внутри скапливаются газы, со временем это приведет к взрыву. От такого явления механические повреждения в подкапотном пространстве вряд ли будут слишком сильными, но если батарея взорвется во время движения автомобиля, беды не миновать.

С технической точки зрения разработчики сумели частично решить эту проблему, когда создали на корпусе АКБ два «сапуна». Но в салоне редко предупреждают о том, что еще до первого знакомства с клеммами нужно обязательно снимать заглушки. Речь идет о двух миниатюрных колпачках, которые и являются первой причиной взрыва аккумуляторов. Скопление газов приводит к тому, что батарея раздувается. Электролит после взрыва вытекает наружу, что повышает риск возникновения ржавчины в подкапотном пространстве. Но это не самые большие проблемы, которые могут возникнуть.

Внутри аккумулятора протекает сотня химических реакций за одну минуту. Из электролита выходит чистый водород, которому нужна небольшая искра, чтобы произошел масштабный взрыв. Чем меньше дистиллированной воды в батарее, тем больше шанс возникновения взрыва. При самом худшем исходе взрыв будет такой силы, что придется менять не только батарею, но и все бачки, фары и электрику. Чтобы избежать такого явления, нужно периодически осматривать аккумулятор и проверять наличие вздутия. Кроме того, не стоит забывать про сапуны. Электролит при этом не должен опускаться ниже минимальной отметки. Лучше всего проводить указанные выше процедуры раз в месяц.

Итог. Аккумуляторы в автомобиле в определенных условиях могут взрываться. Происходит это из-за того, что владелец не следит за состоянием АКБ и не обращает внимание на наличие вздутия.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх