На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

История советского проекта НАМИ-018

Сколько в истории отечественного автомобилестроения уникальных проектов. Даже 5% из них не пошли в серийное производство по разным причинам. Одним не хватало потенциала, другие нуждались в крепкой финансовой поддержке. Были и такие, кто просто создавался не в то время. Нельзя сказать, к какой именно категории относится проект НАМИ-018. Но он, как и все остальные, остался в статусе проекта и не получил дальнейшего развития.

НАМИ-018 — многие, кто увлекается историей отечественного автомобилестроения, могут знать хоть немного информации об этом проекте. Это грузовой паромобиль с колесной формулой 4х4. Создали его, а точнее его прототип, в 1952 году. Заметим, что это была не «голая» разработка. Специалисты НАМИ просто делали модернизированную версию для уже существующего НАМИ-012. У создания нового прототипа было много целей.

Во-первых, специалисты пересмотрели параметры силовой установки и довели мощность до 125 л.с. Привод колес на передней оси автоматически подключался при помощи муфт свободного хода. Происходило это в том случае, если задние колеса уходили в пробуксовку. Передний мост решили взять проверенный — от опытного ЯМЗ-214.

Всего через год специалисты переделали прототип НАМИ-018 в лесовозный тягач. Было важно после этого провести комплекс испытаний, чтобы установить эффективность автомобиля. Всего тесты шли до 1954 года. Для этого не стали использовать отдельный полигон или площадку — лесовоз испытывали в реальных условиях работы леспромхозов.

В ходе испытаний удалось обнаружить главный недостаток — слишком большой расход дров. На каждый километр пути уходило несколько кг материала. Комиссия вынесла неоднозначное решение. С одной стороны, этот автомобиль отвечал всем требованиям и показывал эффективность в работе. Но использовать его можно было только в тех регионах, куда нельзя было завозить бензин или солярку. Немного позже специалисты поставили крест на разработке всех автомобилей, в которых в качестве топлива использовали дрова.

Более интересно, как появился проект НАМИ-012. В конце 1940-х годов перед конструкторами поставили задачу — создать для леспромхозов технику, которая могла бы работать на дровах. И такое решение было принято не просто так. Специалисты хотели добиться безотходного производства и сократить расходы на стандартное горючее.

При этом к технике предъявляли определенные требования. Она должна была питаться дровами, длина которых не превышает 50 см, а диаметр — 20 см. В процессе создания техники специалисты использовали шасси ЯАЗ-200. Дрова опускали в топку под собственной тяжестью.

Грузовик был способен перевозить груз массой 6 тонн. Если в работе использовался прицеп, грузоподъемность достигала 12 тонн. Расход топлива при этом составлял 450 кг на 100 км пробега. Максимальная скорость, которую мог развивать транспорт, - 40 км/ч. НАМИ-012 успешно прошел испытания на Крайнем Севере, где наблюдался 40-градусный мороз. Но время прошло, а от автомобилей на дровах решили отказаться.

Итог. НАМИ-018 — модернизированный проект лесовоза НАМИ-012. Он работал на дровах и показывал высокую эффективность при работе, но не получил серийного производства.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх