На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Биоасфальт — экологичная замена битумному

Учёные, представляющие University of North Carolina (США), разработали инновационную технологию по производству биоасфальта. В будущем дорожное покрытие, в составе которого есть свиной навоз, вполне может оказаться достойной замену привычному нам асфальту с битумом.

В навозе есть масса масел, непригодных для производства топлива, но вполне подходящих для биологического битума. Последний в процессе производства асфальта используется для «склейки» щебня с песком. Американские учёные попробовали заменить нефть навозным маслом и эксперимент завершился успешно. Интересно, что масла из свиного навоза после обработки утрачивают неприятные «флюиды», а потому проблем со сторонним запахом биоасфальта нет.

Если же говорить о плюсах биологического аналога битума, то их можно насчитать как минимум четыре. В первую очередь авторы проекта отмечают, что биоасфальт значительно прочнее обычного, и это доказано в результате многократно проводившихся тестов. Плюс, такое покрытие, естественно, более экологичное, а его производство обходится дешевле – около 56 центов за галлон. Ещё одно преимущество – это то, что сырьё для биологического битума «вечное», ведь только в США за год набирается больше полутора сотен миллионов литров навоза.

Конечно, вряд ли биоасфальт будут применять повсеместно в ближайшее время. Технология его производства ещё не до конца отработана, да и в обществе всё ещё есть немало противников использования подобного рода материалов в дорожном строительстве.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх