На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Что было не так в МАЗ-500 и почему создателя модели хотели уволить

Советский крупнотоннажный автомобиль - МАЗ-500 совершил прорыв в автомобильной промышленности. Модель послужила основной для создания других грузовиков. Это была первая грузовая машина СССР с бескапотной кабиной.

Автомобиль имел отличные характеристики, тем не менее, одного из создателей легендарного МАЗ-500 собирались даже уволить со своей должности.

Бытует мнение, что первой бескапотной машиной была "Колхида", разработка Кутаисского автомобильного завода, но на самом деле это не так.

Сначала в СССР появился грузовик МАЗ-200, это предшественник МАЗ-500. Разработка была запущена в 1958 году. В 1963 году приступили к испытательным работам для подготовки к серийному производству. Казалось, этот автомобиль окажется очень востребованным среди водителей, но на самом деле все оказалось не так.

У конструкторов появились сомнения в целесообразности использования бескапотной версии. На тот момент это было очень смелым решением, в отличие от западных стран, где дороги отличались хорошим покрытием. В СССР же большая часть дорог оставляла желать лучшего, этот факт и стал причиной разногласия.

Кабину над двигателем посчитали неуместной. В городе Минск даже собрали бюро, на котором планировали снять человека, который отвечал за разработку нового грузовика. И по воле случая данному плану не суждено было осуществиться.

Машина МАЗ-500 понравилась большинству присутствующим там людей. Положительная оценка развязала полностью руки Минскому автомобильному заводу, и он приступил к подготовке к выпуску новой модели.

Грузовик получился в целом очень неплохим, просторная и удобная кабина с годным на то время салоном. Имелся гидроусилитель руля, приемлемая шумоизоляция и неприхотливый двигатель (ЯМЗ-236).

Без минусов тоже не обошлось, люди которые работали на этой машине, могут предъявить целый список проблем, но эта статья не о минусах.

В итоге получился неплохой грузовик с просторным и удобным салоном.

МАЗ-500 - производился на заводе до 1978 года. За всё время сборки было выпущено несколько модификаций данного грузовика (500Ш, 500В, 500Г, 500С (512), 500Ю (513), 505). Также на базе машины были построены несколько других его версий (503, 503Б, 503В, 503Г, 503С, 509Б, 510, 511+847).

За этот период выпустили несколько модификаций, на базе этой машины построены другие версии. Примечательно, что во многих регионах России до сих пор есть такие грузовики, несмотря на пробег и годы эксплуатации. Это еще раз доказывает, что разработка советских конструкторов не была напрасной, несмотря на сомнения и остановку производства.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх