На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

ЗИЛ-157 — особенности грузовика, которые не встретить в современном транспорте

Основой советской автомобильной промышленности являлась грузовая техника во всех её формах. Каких только моделей не было представлено в данном сегменте. Большинство из них трудилось на крупных стройках и карьерах. Как известно, для таких задач техника должна была отличаться превосходными параметрами по проходимости и сроку службы всех комплектующих. Были и более простые разработки, среди которых наиболее известным считается ЗИЛ-157. Многие могут знать, что во времена Советского Союза автомобилисты придумывали различные прозвища для моделей на рынке. Этот транспорт получил сразу несколько названий, среди которых можно выделить самые известные – Колун, Захар и Король бездорожья.

О популярности разработки говорит тот факт, что она выпускалась заводом более 35 лет, а именно, в период с 1958 по 1994 год. За все это время автомобиль получил минимальное количество модернизаций. Для своего времени это был передовой транспорт, который полностью отвечал всем потребностям пользователей. Даже сегодня некоторые экземпляры трудятся на благо своих хозяев и участвуют в экстремальных мероприятиях, связанных с гонками грузовой техники. В свое время ЗИЛ-157 считался стандартным представителем грузовой техники высокой проходимости. Но сейчас его конструкция может удивить многих водителей.

Первая особенность — система централизованной подкачки шин, которая была индивидуальной для каждого колеса. В Советском Союзе модель стала первой, которую оснастили такой функцией. Вся конструкция управлялась при помощи 6 экранов. На каждое колесо предусматривалось по одному вентилю. Блок управления с этими установками размещался на полу кабины прямо возле ног водителя.

Подобное решение было удобно тем, что во время повреждения одного или нескольких колёс можно было поддерживать необходимое давление и не перегружать исправные шины. Соответственно, это обеспечивало сохранность компрессора. Аналогичная система позже устанавливалась на КрАЗ-255. В современное время такая опция управляется только одним экраном. Для подкачки отдельных колёс нужно перекрывать подачу воздуха на всех остальных, и делать это нужно с улицы.

Ещё одна интересная для грузовика разработка — механический стартер. В оснащении предлагался шестицилиндровый нижнеклапанный двигатель, объем которого превышал 5,5 литра. Мощность составляла 104, а позже 109 лошадиных сил. Для такого мотора предусматривался стартер с механическим приводом. Педаль для управления им размещалась над педалью газа. Действия водителя были достаточно просты — включить зажигание, нажать педаль стартера и на этом всё. Подобная система устраняла лишние электрические элементы и обеспечивала надёжность.

Ещё одна особенность этого уникального грузовика состояла в его тяжёлом управлении, что можно отнести к недостаткам. Такой большой транспорт не оснащался гидроусилителем, поэтому можно представить объемы проблем, с которыми был вынужден сталкиваться водитель. Трудно понять, как управлять 10-тонным грузовиком без такого важного дополнения. Именно поэтому количество пострадавших с переломанными и вывихнутыми пальцами пересчитать невозможно даже сегодня. Ещё одна особенность, которая только осложняла эксплуатацию – наличие огромных колёс, предназначенных для передвижения по грязи. Настоящая зарядка для рук – никаких других слов не подобрать.

Но главный недостаток такой системы состоял в том, что при наезде на препятствие передним колесом, транспорт становился вовсе не управляемым – руль буквально вырывало из рук, что могло повлечь за собой ДТП. Из-за риска получить травму рук во время управления, водители не зажимали рулевое колесо полной ладонью. Какими бы недостатками не отличался этот автомобиль, он получил широкую известность в Советском Союзе.

ЗИЛ-157 относился к тому сегменту моделей, которые имели большое количество модификаций. Гран-При в Брюсселе автомобиль получил как грузовой транспорт для сельского хозяйства. Но главным потребителем в первые годы была Советская Армия.

Основным вариантом военного исполнения была модификация, получившая в названии букву Г. Она дополнялась экранированным оборудованием. Кроме того, армия получила шасси ЗИЛ-157Е, которое было предусмотрено для дальнейшей доработки и установки оборудования.

ЗИЛ-157В и все его поздние модификации, в числе которых оказались КВ и КДВ, являлись, скорее, штучным товаром. Дело в том, что их выпуск ограничивался 300 экземплярами в год. В 1958 году автомобиль получил хорошую рекламу в Брюсселе. Поэтому разработка привлекла особое внимание зарубежных заказчиков, а на конвейер встали экспортные версии. И даже они разделялись на виды - 157Э для стран с умеренным климатом, 157Ю для жаркого климата, а 157Т для тропического. Последний имел герметичную проводку.

Итог. ЗИЛ-157 – грузовой автомобиль, который активно использовался в СССР и имел ряд особенностей. В их числе можно отметить не самые приятные факты, а именно – плохое управление.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх