На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Почему тягачи с полуприцепами называют «фурами», и что означает надпись «TIR» на них

Седельные тягачи с полуприцепами в России называют фурами. Многие задумываются, почему выбрано именно это слово. Но еще больший интерес вызывает надпись «TIR» на кузове.

Слово «фура» пришло в СССР из немецкого языка в прошлом столетии. В Германии в 19-м веке так называли грузовые повозки, которые тянули волы или лошади. Затем это название перешло к седельным тягачам с полуприцепами.

На всех фурах, совершающих международные рейсы, можно видеть надпись «TIR», которая представляет собой аббревиатуру с французского языка: Transit international router. Наклейка с подобной надписью означает, что владелец тягача – участник Таможенной конвенции международной транспортировки грузов. Данный документ был принят в 1975 году странами ООН. Цель договора – сделать проще и дешевле международные грузоперевозки, обеспечить гарантированную уплату таможенных пошлин. В систему TIR входит 60 стран.

Участнику «TIR» не нужно проходить полную проверку на таможне при пересечении границ государств. Данную табличку можно увидеть не только на грузовиках, но и на морском и железнодорожном транспорте.

У водителя имеется книжка МЛП или Carnet TIR со всеми необходимыми данными, подписями и печатями. Такие условия гарантируют безопасность транспортируемого груза. Наличие именно этой книжки упрощает процедуру проверки на границе.

Тем не менее, груз обязательно должен быть опломбирован. В этом случае его осматривать не будут, проверят только целостность пломб. Если в транзитных странах груз не проверят, то в конечном государстве, куда он направляется, будет тщательным образом изучен.

Стоит отметить, что если у транзитной страны возникнут сомнения по поводу груза, он будет обязательно проверен, несмотря на то, что перевозчик является участником соглашения TIR.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх