На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Причины отказа датчика температуры охлаждающей жидкости

Некоторые автолюбители сталкиваются с проблемой, когда не функционирует датчик температуры охлаждающей жидкости, что может привести к перегреву мотора. Следует разобраться в данной ситуации и проверить устройство, выявив причину его отказа.

Моторы современных автомобилей часто имеют два датчика температуры. Импульс, поступающий от одного из них, нужен модулю, который непосредственно управляет мотором с целью уточнения угла зажигания, а также времени и момента впрыска топлива. Ещё один датчик является исключительно сервисным и его данные отражены на приборной панели. Вышеназванные датчики работают на основе принципа, по которому происходит изменение сопротивления полупроводника, подверженного влиянию перепадов температуры.

Для проверки датчика необходимо подключить к его клеммам мультиметр, установив прибор в режим измерения сопротивления. Датчик погружается в ёмкость с водой, которую нужно постепенно нагревать. Изменение температуры водной среды вызовет уменьшение сопротивления терморезистора.

Далее нужно сравнить показания прибора с эталонными значениями, установленными для проверяемого датчика. Его показания сопротивления, как правило, должны меняться постепенно, причём в широком температурном диапазоне. Далее, при использовании мультимарочного сканера, необходимо контролировать данные в зависимости от нагрева мотора. Температура должна меняться постепенно. Её скачки на графике показывают, что датчик является неисправным.

Резкое повышение температуры в свою очередь указывает на тот момент, что в электроцепи имеется короткое замыкание на массу, которое возникает при появлении вибрации от работы ДВС. Нужно проверить все разъёмы и провода.

Как правило, главной причиной отказа датчика температуры является нарушение контакта.

Речь идёт об окислах на клеммах и трещинах в местах пайки. В таком случае стрелка указателя может двигаться рывками. Далее необходимо проверить питание, для чего понадобится мультиметр и контрольная лампа. Нужно поочерёдно проверить все провода. Следует определить возможность обрыва электрической цепи.

Некоторые автомобили имеют специальный диагностический интерфейс. Он обеспечивает возможность проверить параметры датчика температуры в реальном времени благодаря сканеру. Последний запускает проверку механизмов приборной панели и определяет работоспособность стрелочного указателя датчика температуры.

Таким образом, при наличии определённых навыков и необходимых приборов можно проверить работу датчика температуры и установить причины его отказа.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх