На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Таких цен давно нет у дилеров, прайс на ниву стремится к 2млн, что уже в ценовой категории витары, как ни крути, а яп...Названы самые деш...
  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...

МАЗ 501: Грузовик СССР от которого отказались военные и его взяли в лесную отрасль

На минском автозаводе МАЗ в пятидесятых годах инженеры занимались проектом военного грузового авто МАЗ-501. Транспортное средство было готово к производству.

В частности, в 1951 году начали разработку полноприводного бортового грузовика МАЗ-501 (4х4), предназначавшегося сперва для армии. Модель получила раздатку и передний ведущий мост, бортовую платформу - «200Г», но задние колеса с обычным размером 12,00-20 оставались двухскатными.

Представленные образцы не произвели должного впечатления на основного заказчика, не заинтересовались ими и транспортники. Единственным министерством, всерьез ухватившимся за это авто, стал Минлеспром Союза, испытывавший острую нужду в мощных лесовозах.

Машину представили на приемку военным, однако и они не оценили этот грузовой автотранспорт и отказались от поставок в Советскую Армию.

Итак, на выручку пришла лесная отрасль. Грузовое авто понравилось руководству.

Капотный грузовик получил колесную формулу 4х4. Авто оснащалось двигателем, генерирующим 120 лошадиных сил. Силовой агрегат функционировал на дизельном топливе.

На 100 километров транспортное средство потребляло 80 литров горючего. Грузоподъемность машины достигала пятнадцать тонн.

МАЗ-501 комплектовался трансмиссией на пять скоростей. Дополнительно установили двухскоростную раздаточную коробку.

Грузовой автомобиль отличается хорошими показателями проходимости. Авто могло передвигаться по обычным трассам и дорогам с плохим грунтом. Модель собирали до 1966 года. Потом в серии появилась другая версия.

Кстати, самые первые МАЗ-501 имели цельнодеревянные кабины, обшитые «вагонкой», и лишь с 42-го образца их стали обивать железом. Отопитель кабины (водяная батарея от системы охлаждения) тоже появился не сразу, а с № 1203 в декабре 1956 года. Впрочем, и его мощности для обогрева не хватало, и это все равно вынуждало оснащать грузовик дополнительными обогревающими устройствами.

Начиная с 1902-го МАЗ-501 штатный инструментальный ящик с платформы (где его часто били) переместился на подножку (откуда ранее «ушла» АКБ). Вскоре грузовик получил более мягкое и удобное сиденье (водительское – регулируемое), затем облегченный крепеж запасных колес, а в конце 1950-х (с экземпляра № 5638) «501-е» начали оборудовать упрощенными кабинами с неоткрывающимися ветровыми стеклами, а телескопический упор капота заменили простым откидным…

Интересно, что оптовая цена на МАЗ-501 в 1962 году составляла 4300 рублей.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх