На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Почему в основном трамваями и троллейбусами управляют девушки

Несмотря на то, что в рамках действующего законодательства управление электрическим транспортом разрешается как женщинам, так и мужчинам, последние за рулем встречаются нечасто.

Есть несколько причин, по которым электротранспортом чаще управляют представительницы слабого пола.

Историческая причина. Так сложилось, что водителями транспортных средств на электротяге чаще становились женщины. Началось это еще со времен Советского Союза, когда имела место нехватка рабочей силы и женщины начали водить трамваи и троллейбусы. Именно в тот момент в сознании людей закрепилось, что водителем такого транспорта является именно представительница прекрасного пола. Помимо этого, роль сыграло наличие гендерных стереотипов – управление транспортом, едущим строго по заданной колее, казалось людям более простым. Хотя сегодня водить его могут люди как одного, так и другого пола, появившийся в СССР образ сохранился.

Обслуживание трамваев и троллейбусов. Сейчас много девушек выражает желание пройти обучение этой профессии. Водитель трамвая – это престижно, неожиданно и вызывает уважение. Вторым фактором становится то, что работы по ремонту выполняются механиками, тогда как водителю автобуса при поломке приходится чинить транспорт самостоятельно.

Обучение. Процедура получения возможности управления троллейбусом намного проще, чем другими видам транспорта. Проводятся специальные курсы с выдачей водительского удостоверения соответствующей категории, сдается экзамен на знание Правил дорожного движения, проходится стажировка у опытного водителя. Для того чтобы управлять автобусом, получают права категории D, что на порядок сложнее.

Управление электротранспортом проще в физическом плане. Для вождения трамвая требуется собранность, внимательность, терпеливость и аккуратность. Эти качества присутствуют у женщин от природы, поэтому они легко справляются с задачей.

Безопасность дорожного движения. Аварийные ситуации с участием трамвая или троллейбуса встречаются нечасто. Причина в том, что движение проходит по выделенной полосе и контакты с другими участниками исключены. При соответствующем уровне безопасности установлена достаточно высокая оплата.

Поскольку получить водительские права для управления грузовыми автомобилями было проще мужчинам, они быстрее получают категорию для управления автобусами. На протяжении последних лет наблюдается выравнивание гендерного баланса среди водителей общественного транспорта. Все большее количество троллейбусов и трамваев ведутся мужчинами, тогда как автобусами управляют и женщины.

Причин, по которым среди водителей электротранспорта все же больший процент составляют женщины, много. Основой стал стереотип со времен СССР, от которого общество пока не избавилось, и более безопасное движение по определенным полосам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх