На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Седан или хэтчбек — преимущества и недостатки данных типов кузова

Выбор автомобиля – дело тонкое. Данная процедура требует тщательного подхода будущего владельца ко многим факторам. В первую очередь следует определиться, в каких условиях и для каких задач будет использоваться транспортное средство. Отталкиваясь от этого, можно выбрать тип кузова автомобиля. На рынке достаточный выбор транспортных средств, и все они отличаются, в том числе, формой. Среди самых распространённых в России можно отметить седан и хэтчбек. Дело в том, что автомобили в данных типах кузова отличаются высокой манёвренностью, а это очень важный фактор в городских условиях, где наблюдается нехватка парковочных мест и плотный дорожный трафик. Рассмотрим, в чем заключаются преимущества и недостатки седана и хэтчбэка.

Плюсы седана. Основное преимущество данного типа кузова заключается в том, что багажное отделение не совмещено с салоном. Это говорит о том, что во время перевозки груза, который издает сильный запах или гремит, водитель и все пассажиры не будут ощущать дискомфорт. Ещё один плюс – в холодное время года салон намного быстрее прогревается.

В седане отмечается лучшее распределение массы кузова. Из-за этого автомобилем намного легче управлять. Кроме того, он не подвержен заносам и имеет меньший угол крена во время прохождения крутых поворотов на скорости. В задней части кузова представлена более жёсткая часть, так как здесь производитель устанавливает дополнительные ребра и распорки. Если в заднюю часть въедет автомобиль, багажник примет на себя основную нагрузку от удара и снизит риск серьезного травматизма для пассажиров и водителя.

Минусы седана. Габариты седана крупнее, чем у хэтчбека. В некоторых случаях речь идёт о нескольких десятках сантиметров. Это может создать неудобства во время выполнения парковки и движения в плотном дорожном трафике. Так как седан имеет больший вес кузова, он уступает хэтчбеку в динамике и скорости разгона, а также в манёвренности в плотном транспортном потоке. Объем багажного отделения такого автомобиля ограничен в размерах, Поэтому перевозить груз большого размера очень трудно, даже если сложить спинку заднего кресла.

Плюсы хэтчбэка. Объем грузового отделения в данном транспортном средстве может увеличиваться, если водитель сложит спинки заднего кресла. Высота отсека в багажнике обеспечивает возможность перевозки даже крупной бытовой техники. Автомобиль в данном типе кузова имеет меньший вес, чем седан. Это позволяет экономить на топливе.

Чтобы обеспечить быстрый разгон, двигателю хэтчбека потребуется меньше рабочих оборотов. И это сказывается на снижении расхода топлива. Кроме того сокращается интенсивность нагрева двигателя, а значит снижается нагрузка на всю систему охлаждения. Меньшие габариты хэтчбека делают его более манёвренным в условиях крупных городов. На нём легче передвигаться в плотном дорожном трафике и парковаться в ограниченных участках. Ещё одно преимущество – хорошая обзорность через заднее стекло.

Минусы хэтчбека. Если транспортное средство передвигается по неровной дороге, пассажиры будут слышать шум от багажника. В зимнее время багажное отделение хэтчбека прогревается вместе с салоном, а на это уходит больше времени. Со временем задняя дверь начинает расшатываться и деформироваться, из-за чего возникают затруднения при открывании и закрывании. Пневматические упоры, на которых зафиксирована дверь, изнашиваются и ослабевают. Поэтому крышка багажника уже через несколько лет может перестать держаться в верхнем открытом положении.

При движении на крутых поворотах и выполнении резких манёвров автомобиль ведёт себя неуверенно и может уходить в занос. Так как задняя часть хэтчбека является более легкой, во время движения на высокой скорости даже малейшая кочка будет приводить к её подкидыванию. Однако для любителей дрифта этот недостаток является преимуществом.

Итог. Хэтчбек и седан – самые распространённые типа кузова на автомобильном рынке России. Они отличаются хорошей маневренностью и компактными размерами.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх