На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Потерянная «Юность» СССР — ЗИЛ-118

При упоминании аббревиатуры ЗИЛ возникают прямые ассоциации с правительственными лимузинами или брутальными грузовыми автомобилями. И лишь единицы могут вспомнить про микроавтобусы, которые производились на заводе имени Лихачева.

В истории развития данного предприятия был интересный проект - ЗИЛ-118 “Юность”.

Его оценили по достоинству не только в Советском Союзе, но и по всему миру. Однако до серийного производства разработка так и не дошла. На данный момент увидеть сохранившиеся образцы можно только в некоторых музеях. Началась история данной модели в 1958 году. Тогда на производственной площадке ЗИЛ наладили сборку лимузинов представительского класса ЗИЛ-111.

Последние отличались от своих предшественников ЗИС-110 тем, что использовались исключительно для высших партийных и военных чинов. Руководители партийной номенклатуры среднего звена использовали совершенно другие транспортные средства, которые изготавливались на ГАЗ. Новый ЗИЛ-111 не планировали использовать в качестве транспорта для такси, как в случае с предшественником.

Такое положение прямо указывало на то, что производство новой модели будет ограниченным, а оценить транспорт смогут далеко не все. У сотрудников завода появилась идея - создать на базе готового ЗИЛ-111 многоместный легковой транспорт с вагонной компоновкой. Чтобы разработать один прототип, потребовалось почти 2 года. Уже весной 1962 года был показан транспорт “Юность”. Его отправили на прохождение тестов под другим индексом - ЗИЛ-118. Автомобиль сумел справиться со всеми испытаниями и был допущен к сборке.

В 1967 году модель отправили на выставку в Ниццу, где она удостоилась 12 наград. К тому времени было собрано 7 экземпляров. Этот проект привлек всеобщее внимание по простой причине - у него не было аналогов во всем мире. Это был автобус, который при своих габаритах предлагал отменную динамику и уровень комфорта.

Чтобы наладить массовую сборку нового транспорта, требовалась дополнительная производственная линия. Кроме того, проект нуждался в финансовых вложениях. Несмотря на то, что в разработке разглядели потенциал, дальше пары прототипов она так и не продвинулась.

ЗИЛ-118 - проект автобуса с высоки уровнем комфорта, который провалился на финальном этапе. Заводу не хватало возможностей для организации серийной сборки новинки.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх