На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Что интересного в последнем армейском грузовике завода ЗИЛ — «Калам-1»

Зил-131 был хорош всем для своего времени, однако устаревает любая техника. Еще в 1977 году конструкторы завода начали разрабатывать новую модель, ориентируясь на требования Минобороны СССР: дизельный мотор, грузоподъемность в 4 тонны, и возможность бронирования кабины, то есть плоское лобовое стекло.

Долгое время армию не устраивали предлагаемые варианты, но наработки успешно применялись на серийных грузовиках. Только в 2004 году ворота предприятия покинули несколько экспериментальных грузовиков под общим индексом «Калам-1».
Внешне представленные прототипы мало отличались от серийных моделей того времени, но в конструкции было множество самых прорывных технических решений.

Под капотом находился современный мотор ЯМЗ-536 с 6-ю цилиндрами мощностью 236 л.с., механическая 5-ступенчатая трансмиссия передавала крутящий момент на 6 ведущих колёс. От подключаемого переднего моста решили отказаться и полный привод стал постоянным.

Чтобы унифицировать новые машины с прочей военной техникой, пришлось увеличить колею до 2030 мм, теперь она совпадала с существующими КамАЗами и Уралами. Модель получила осевые и межколесные блокирующиеся дифференциалы, а независимая подвеска обеспечивала проходимость и плавность хода. «Калам-1» с честью прошли все испытания, но заказ от Минобороны так и не поступил, а вскоре и само предприятие прекратило своё существование.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх