На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Rolls-Royce 10 hp — каким был первый автомобиль марки

Rolls-Royce - производитель с богатой историей, который сегодня занимается выпуском роскошных и представительских транспортных средств. За его плечами - много взлетов и падений, которые были связаны с особенностями рынка. Современные автомобили, выпускаемые под данной маркой, можно узнать по характерным элементам в дизайне. Но мало кто сможет сказать, какая модель стала первой в линейке Rolls-Royce. Масштабное для основателей компании событие произошло в 1904 году.

Начать историю стоит именно с 1904 года, когда было подписано соглашение между Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом для создания автомобиля Rolls-Royce 10 hp под новой маркой. Собиралось транспортное средство на предприятии Royce, которое было расположено в Манчестере. В оснащении предусматривались только двигатели Rolls’ motor.

Презентовали новинку на автосалоне в Париже, который проходил в 1904 году. Тогда же компания показала модели 15 hp и 20 hp. Можно сказать, что по конструкции 10 hp являлся развитием автомобиля, который построил Генри Ройс - Royce 10. Он выпустил их в 1903 году в количестве 3 экземпляров. Автомобиль был основан на Decauville, которым владел Ройс. Он надеялся, что у него получится улучшить конструкцию транспорта. И по некоторым параметрам ему это удалось - автомобиль стал тише.

Объем 2-цилиндрового двигателя составлял 1800 кубов. В более поздних версиях его увеличили до 1995 кубов. Мотор получил улучшенный коленвал. Тормозом можно было управлять при помощи ножной педали. Компания Rolls-Royce должна была выпустить партию из 20 автомобилей, но подготовить удалось только 16. Специалисты посчитали, что 2-цилиндровый мотор не подходит для такого авто. Последний образец собрали уже в 1906 году.

Что касается габаритов транспортного средства, длина составляла 317.5 см, ширина 140 см, а колесная база 190.5 см. Силовой агрегат устанавливался в передней части кузова. Крутящий момент передавался на колеса задней оси. Уже в то время Rolls-Royce 10 hp относился к высшему классу транспортных средств.

Интересно, что Rolls-Royce не изготавливал кузова для транспортных средств, поэтому клиенты могли выбирать его самостоятельно. Чаще всего рекомендовали взять в качестве базы Baker. По неофициальной информации, в сохранности осталось только 4 экземпляра. Один из них продали за 3.2 млн фунтов стерлингов - 20 000 000 рублей по актуальному курсу. Еще один автомобиль находится в коллекции Музея науки Великобритании. Его часто можно увидеть на выставке в Музее науки и промышленности Манчестера.

Еще один образец находится во владении Bentley Motors. Последний автомобиль хранится в частной коллекции. Каждый сохранившийся экземпляр имеет номер шасси и кодовое обозначение. Информации об оставшихся машинах в выпущенной партии не так много - одни не выдержали проверку временем, а другие были разрушены во время аварий. Rolls-Royce - один из немногих производителей, которые перенесли особенности оформления автомобилей через десятилетия.

Итог. Автопроизводитель Rolls-Royce за все время существования успел прославиться многими моделями. Самым запоминающимся автомобилем в линейке стал 10 hp, созданный на основе другой модели.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх