На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

«Заряженный» мототоцикл ИМЗ М-75: Не попал в массовое производство, но появился в мотоспорте

Во время войны в СССР на ИМЗ начали производить мотоцикл М-75, предназначенный для военнослужащих. В массовую сборку он так и не попал, зато активно использовался в мотоспорте.

Созданием ИМЗ М-75 инженеры занялись в 1943 году. Мощность модели они намеревались повысить благодаря переходу к верхнеклапанной схеме газораспределительной системы.

Немцы в это же время уже эксплуатировали подобные модификации.

Новый агрегат байка увеличил количество оборотов, позволив использовать более существенную степень сжатия. В результате доработки его отдача выросла до 35 л.с., но как показало будущее, это не было пределом.

Власти СССР не заинтересовались М-75, но авторы проекта не хотели забрасывать свое детище. В 1946 году конструктор Игорь Окунев поучаствовал на мотоцикле в гонке на 300 км в чемпионате страны, что помогло привлечь внимание многих людей к модели.

На заездах двигатель выдавал уже 44 л.с. Так как мотоспорт был тогда популярен, на заводе приступили к мелкосерийной сборке М-75. Его спортивная вариация сходила с конвейера в 1946-1951 годах, и увидеть ее можно было лишь на соревнованиях.

Затем байк модернизировали, и он получил индекс 75М. С середины 50-х ИМЗ производил уже М-77 с 50-сильным мотором, которую тоже оценили советские спортсмены.

 

Ссылка на первоисточник
наверх