CAR

186 подписчиков

Свежие комментарии

  • Andrew
    Приглашали... Полчаса пытались убедить меня в том, что я употреблял...А потом обвинили в том. что испортили протокол ...Для чего сотрудни...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Толт еще будет. Надо обязать им сдачу экзаменов в ГИБДД и получение удостоверений категории М и не только им, но и ве...В России на 200% ...
  • Александр Ширай
    Зачем контролировать тех, кто проходит ежегодное техобслуживание в сертифицированных центрах?Эксперты выступил...

Почему старый асфальт надежнее и крепче нового

Почему старый асфальт надежнее и крепче нового

Проблема сохранности дорог в России до сих пор носит статус актуальной. Новые дороги укладываются чуть ли не каждый год, но начинают распадаться на камни уже спустя один сезон. Если бы этот вопрос был такой простой, специалисты уже давно сумели бы придумать решение. Интересно, что проблема с дорогами, несмотря на убеждения многих, актуальная не только для России. Во многих странах современный асфальт начинает сыпаться уже через год.

Верен ли в данном случае тезис о том, что раньше все делалось качественнее и надежнее? Группа ученых из Японии решила провести эксперимент и проверить данное предположение. Итак, существует мнение, что современные бетон и асфальт начинают разрушаться намного быстрее аналогичных материалов, которые уже разменивают не один десяток лет. Оказалось, что это совсем не миф и даже не субъективное восприятие отдельной группы людей. Главный фактор, который оказывает негативное влияние на состояние дорожных и строительных материалов, - химические продукты.

Для того чтобы эксперимент был максимально чистым, было принято решение взять образцы современного бетона и асфальта из разных стран мира, а также японский асфальт 1960 года и бетон, который уже просуществовал более 120 лет.

Все эти элементы были помещены в специальное устройство, которое имитирует реальные условия эксплуатации материалов. При помощи томографа ученые на протяжении суток изучали состояние и фиксировали все изменения материалов.

В результате эксперимента удалось выяснить, что в составе только что произведенных материалов есть примеси фталатов и фосфатов. Концентрация данных составляющих не такая большая — до сотых долей процента. Но даже такого количества достаточно, чтобы структура начала моментально стареть и расслаиваться раньше установленного срока.

Но откуда берутся такие примеси? Неужели производители специально добавляют их, чтобы потребители чаще обращались за покупкой? На самом деле, источником данных примесей являются выхлопные газы автомобилей, моющие средства, пластиковые изделия и даже реагенты, которыми посыпают дороги против льда. Некоторая часть таких составляющих может просачиваться в материал еще на этапе производства. Поэтому бетон, который только сходит с завода, уже может иметь в составе элементы, способствующие его быстрому разрушению.

Авторы такого исследования полагают, что их открытие позволит решить проблему с быстрым износом асфальта и бетона. Главное решение — ужесточение требования к производителям. Нужно исключить возможность попадания в продукт инородных компонентов и химии. Возможно, такой подход позволит создавать более качественные материалы для укладки дорог.

Ранее в РФ решили создать единую базу, в которой будут содержаться данные о состоянии дорог в регионах. Владельцы и операторы дорог будут передавать информацию о протяженности сети, транспортной инфраструктуре и местах с большим количеством случаев ДТП.

Итог. Плохие дороги — проблема, актуальная не только для России. Ученые из Японии решили выяснить причину и сравнили образцы старых материалов и новых. Как итог — наличие инородных примесей в последних, которые способствуют быстрому износу.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх