На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Как водители воспринимают дорожную обстановку в дневное и ночное время

Зрительное восприятие дороги водителем обеспечивает возможность двигаться на автомобиле. Благодаря особенностям строения глаз, мозг оценивает информацию, побуждающую владельца машины, движущегося по трассе днём или ночью, к определённым действиям.

Сетчатка глаза человека воспринимает форму предметов и их цвет, чем обеспечивается «картинка». Далее головной мозг интерпретирует её. Главным показателем в данном случае является острота зрения, она должна обеспечивать водителю возможность видеть не только дорогу, но и приборы.

Параллельно он воспринимает звуки, которые служат дополнением к визуальному восприятию изображений. Нарушения зрения для лиц, претендующих на право управления транспортным средством, недопустимы. Для этого существует жёсткий отбор при прохождении медицинской комиссии.

Восприятие дорожной обстановки основано на визуальной оценке всего происходящего.

Это происходит за счёт луча зрения, направленного вглубь глазного яблока. Его угол колеблется от 0,8 до 1,5°. Таким образом, человек рассматривает предметы, различая их окраску, в том числе их перемещение. Названый луч оказывает воздействие на колбочки и палочки глазного аппарата за счёт светового и цветового раздражения.

Далее происходит химическая реакция, требующая определённого времени. Сетчатая оболочка глаза постоянно «подставляется» под луч зрения всей своей поверхностью, в таком случае полностью передаётся изображение окружающего пространства.

Специалисты учитывают контрастность предметов и дороги, данная тема изучается многими институтами.

Контрастирование не должно быть чрезмерным. Отдельно рассматривается ночная езда. Определено, что для безопасности на трассе в тёмное время суток автомобиль должен отражать не менее 50% света фар от встречной машины.

Восприятие окружающего пространства в ночное время отличается от дневного.

В частности, важным показателем является цвет кузова. Именно с этой точки зрения были утверждены специальные цвета автомобилей оперативных служб,

Крайне важен и тот факт, что находясь за рулём, водитель постоянно перебрасывает свой взор. Он смотрит вдаль, затем оценивает ситуацию перед машиной. Ему необходимо также контролировать показания приборов. Расчёты показывают, что для ночной езды по трассе с учётом оценки водителем всей информации оптимальной является скорость не выше 80 км/ч, днём – не более 130 км/ч.

При управлении автомобилем, главным показателем является внутреннее восприятие водителем всего, что происходит вокруг машины. Он визуально оценивает транспортные средства, появляющиеся в поле зрения, определяя направление их движения и планируя свои действия в каждой конкретной обстановке.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх