На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Первый мотоцикл Российской Империи — каким он был

Старинная техника представляет большой интерес не только для специалистов, но и для обычных любителей автомобилей и мотоциклов. Но более интересно изучать, как именно были разработаны те или иные транспортные средства - к примеру, мотоциклы. Можно подумать, что такую технику изобрели ленивые велосипедисты, которые не хотели крутить педали. Если рассматривать начальные версии мотоциклов, они действительно были максимально далеки от современных разработок, и больше походили на велосипеды с моторами. Кроме того, в конструкции предусматривалась традиционная цепь и звездочка. В качестве движущей силы выступали не ноги, а компактный моторчик.

Самый первый отечественный мотоцикл был представлен в 1902 году. Тогда он получил настоящее патриотическое имя - “Россия”. Создал такой транспорт А.А.Лейтнер. К серийной сборке приступили всего через год. Стоимость 2-колесного мотоцикла составляла 450 рублей. В то время позволить себе такое дорогое приобретение могли не все, поэтому массовое производство так и не было налажено. Мотоцикл получил рамную конструкцию от велосипеда, а также жесткое седло, которое держалось на пружинах. Тормоз был задним автоматическим. Ни о какой 2-местной компоновке речи не шло, поэтому багажа и дополнительного кресла не предусматривалось.

В оснащении мотоцикла предусматривался 1-цилиндровый мотор с воздушной системой охлаждения. Его мощность, по разным источникам, составляла 1.5 - 1.75 л.с., а объем достигал 62 куб.см. Первый отечественный мотоцикл оказался шустрым и динамичным на дороге, если сравнивать его с велосипедами. Максимальная скорость составляла 40 км/час. Расход топлива - 3.5 литра на 100 км. Масса достигала 52 кг.

Трудно представить, но еще в начале 20 века проводились различные соревнования с первыми образцами техники с моторами. Поэтому мотоциклы не отставали от такого тренда. Существует подтвержденная информация о том, что мотоциклы модели “Россия” принимали участие не просто в соревнованиях - это были международные события, которые представляли большое количество техники. Речь идет о тех мероприятих, которые проводились в 1906 и 1908 годах. Было еще одно интересное направление, где техника принимала участие. Несколько экземпляров было закуплено пожарными службами. Выпуск мотоциклов завершили в 1908 году - за 5 лет модель так и не сумела завоевать популярность среди соотечественников.

В этот мотоцикл даже пытались устанавливать немецкий двигатель. После этого было предпринято большое количество попыток по оснащению велосипедов иностранными силовыми агрегатами. Но ни один из построенных вариантов до серии так и не дошел. Следующий этап отечественного производства мотоциклов начинается в 1908 году, когда Юлий Меллер на собственной велосипедной фабрике построил самую популярную модель - “Дукс”. Вся техника была разнообразной, и речь шла уже о серийном выпуске, так как предлагались многочисленные моторные компоновки. Именно этот мотоцикл стал первым, который оснастили коляской для длительных поездок.

Итог. Отечественные мотоциклы начинают свою историю еще в 1900 годах. Тогда была представлена модель, получившая название “Россия”.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх