На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Только рычаг. Может ли МКПП обходиться без педали сцепления?

МКПП для многих кажется устаревшей конструкцией, но некоторые производители пытаются развивать ее и модернизировать. Недавно Ford и KIA, независимо друг от друга, запатентовали новые трансмиссии ручного типа, которые значительно облегчают управление транспортным средством. Эксперименты с МКПП продолжаются. Современные разработки предполагают использование МКПП без педали сцепления. Автомобилист должен только переключать селектор в соответствующее положение. Подобная система уже выпускается корейцами из концерна KIA-Hyundai. Но для чего нужны такие трансмиссии и как из использовать?

Американские разработки. В ноябре 2021 года производитель Ford официально получил патент на новую МКПП, которая может не задействовать педаль сцепления. В описании указано, что трансмиссия представляет собой обычную механическую установку, но дополняется ЭБУ. Электрогидравлическая установка позволяет переключать положения по сигналам, которые подает селектор. Водителю остается управлять только рычагом, а за движение дисков сцепления отвечает гидравлика. Педаль сцепления тоже сохраняется - использовать ее смогут те, кто привык к классической МКПП.

Электронный блок может получать сигналы от 3 источников - выжимание сцепления, датчик на рычаге, электронная педаль. Как отмечают разработчики, такая установка должна особенно понравиться тем, кто предпочитает спортивный стиль управления или передвижение по бездорожью.

Механика позволяет установить необходимое положение и обеспечить контроль над скоростью оборотов мотора. Кроме того, такая установка более надежная и имеет больший ресурс. Такая трансмиссия может оказаться более совместимой с гибридной силовой платформой. Пока нет информации, какие именно автомобили получат данное дополнение, возможно, речь идет о моделях S650 Mustang и Bronco.

Автомобили из Кореи уже успели получить трансмиссию такого типа. МКПП была создана производителем KIA для установки в машины среднего сегмента, которые имеют мягкий гибрид. Данная разработка получила официальное название - iMT. Она уже применяется в моделях Ceed и Rio. В таких автомобилях педаль сцепления не связана с фрикционными дисками. У автомобилиста есть возможность управлять педалью или селектором.

Производитель Hyundai начал использовать другой тип установки iMT - в ней не используется педаль сцепления. Первая модель, которая получила такую новинку - кроссовер Hyundai Venue. В оснащении предусматривается стартерный генератор, который имеет ременной привод. Это часть гибридной платформы на 48 Вольт. Это позволяет комплектовать автомобили с МКПП системой “старт-стоп”, которая останавливает ДВС в пробке или на светофоре. Перед движением она приводит его в действие. Для запуска силового агрегата водителю достаточно нажать на педаль газа.

Система iMT без педали начала использоваться в моделях KIA, которые имеют новую гибридную установку Smartstream. Первым в списке является Ceed с гибридной установкой мягкого типа и 1.6-литровым мотором.

Итог. Некоторые производители начали разрабатывать МКПП без использования педали сцепления. Такая установка имеет несколько преимуществ и может применяться в моделях будущего.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх