На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Самый необычный экскаватор советского производства — Д-583

Одним из наиболее крупных образцов техники, производимой во времена СССР, стал огромный экскаватор Д-583 с кабиной от машины МАЗ-500.

Вес машины составлял почти 40 тонн, 15 метров в длину и 5 в высоту.

Назначение и особенности. Канавокопатель Д-583 сделан в виде авто на гусеничном ходу. Его назначением становится отрывание каналов для осушения, глубина которых - не менее пяти метров. Рытье таких каналов осуществляется в торфяном и минеральном типе грунта.

Первые испытания опытной версии экскаватора-канавокопателя Д-583 прошли в 1966 году. Производительность машины составляла 500 куб.метров грунта в час.

Разработка и технические параметры. Задача по технической разработке экскаватора была возложена на Минское специализированное конструкторское бюро №2. В серию машина была запущена только в начале 70-х годов на Мозырском заводе. Основной для этого технического «монстра» стал трактор челябинского производства под названием ДЭТ-250М.

В конструкцию трактора были внесены существенные изменения. Целью их внесения стала наилучшая степень взаимодействия с активными рабочими устройствами. Раму трактора было принято решение вынести в переднюю часть, с наличием дополнительных соединений для основной несущей рамы. Опора на поверхность земли осуществлялась через гусеницы, натянутые сразу на восемнадцать катков.

В качестве силовой установки для привода гусеничного движения использовались два трехскоростных электрических двигателя. На каждую из гусениц был сделан персональный привод, с использованием бортовых редукторов и уменьшителей хода.

Основным рабочим органом экскаватора-канавокопателя Д-583 становятся две фрезы, расположенные под наклоном. Они смонтированы на основной раме и приводятся в движение каждая при помощи собственного индивидуального двигателя, работающего на электротяге, с использованием планетарного редуктора.

Фрезы сделаны в форме дисков, диаметром 4100 мм. Конструкция их-сварная, с радиально расположенными лопатками и ребрами, захватывающими разрабатываемый грунт. По периметру на фрезы приварены кронштейны, где закреплены 80 режущих ножей.

Фрезы наклоняются под углом, в зависимости от того, канал какого сечения должен получиться в итоге. За фрезами располагается специальный отвал, задачей которого служит зачистка стенок и дна канала, а также для добавочной подачи излишнего количества грунта от фрезы.

Все действия с режущими устройствами выполняются при помощи гидравлического оборудования. Машина может работать как от встроенных силовых установок, так и при помощи подключения к внешнему источнику питания.

66769f13ee3e34941486940d43218c6d_w650.jpg

Предельная скорость движения в транспортном состоянии составляет 2 км/ч. Размер колеи – 5183 мм. Габаритные размеры машины составляют 14820 х 7200 х 5000 мм с массой 40 тонн. Уровень давления на грунт равен 0,20 кг/на кв.сантиметр.

Экскаватор-канавокопатель широко использовался в местности с необходимостью прокладывания оросительных или осушающих каналов, благодаря своей высокой производительности.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх