На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Отличия между мотоциклами ЯВА и ČZ

Поставки мотоциклов «Чезет-350» и «Ява-350» во времена Советского Союза осуществлялись из Чехословакии.

Сборка дорожных мотоциклов «Ява» производилась в Тинец-над-Сазавоу. Источником для названия стало имя владельца компании Франтишека Янечека и приобретенной им фирмы «Вандерер» (Я ВА). Сборка первого мотоцикла состоялась в 1929 году.

История создания. В 1919 году в городе Страконица, неподалеку от Праги, был создан оружейный завод. После расширения в 1922 году он был переименован в марку CZ. Именно здесь в 1922 году сошел с конвейера первый мотовелосипед, с 1934 года было открыто производства мотоцикла с двигателем, объемом 172 куб. сантиметра.

В довоенное время, в 1939 году, продукция, выпускаемая двумя предприятиями, не имела особого успеха. После того как в 1945 году военные действия были завершены, производство техники было восстановлено.

На территории Чехословакии, в период с 1945 по 1960 год, основным предприятием являлась компания «ЯВА». В 1946 году оно начало производство «ЯВА-250» получившей золотую медаль на выставке, проходившей в Париже.

В 1953 был разработан и отправлен в производство проект обновленной модели мотоцикла «Ява» с силовой установкой в виде двухтактного двигателя, объемом 250 и 350 кубических сантиметров. В конструкцию мотоцикла также входила маятниковая задняя подвеска, выпускавшаяся одновременно с CZ.

С 1957 года на заводе в Страконице начинается производство мотороллеров Cezeta, которые и принесли известность этой торговой марке. Поставка мотороллеров осуществлялась и в СССР, несмотря на то, что в нашей стране уже было налажено производство двух других моделей – «Вятка» и «Тула».

В 1962 году руководство компании CZ приняло решение об отделении от «ЯВЫ» и выпустило кроссовый мотоцикл с одноцилиндровым двухтактным мотором, объемом 250 куб. см. Мотогонщик из Бельгии Жоэль Робер на нем сумел стать чемпионом мира в 1964, 1968 и 1969 годах.

С 1970 года началось производство мотоциклов «Ява 250 623» и «350 633». Их особенностями была хребтовая рама и моторы с раздельной смазочной системой. С 1973 года выпускалась «Ява-350 634» с обновленным мотором и закрытой рамой дуплексного типа. Именно этот мотоцикл являлся мечтой молодых людей СССР 80-х годов.

Несмотря на то, что оба мотоцикла из Чехословакии обладали изящным дизайном, они не были одинаковыми. На советском рынке CZ-350 продавался по стоимости на 100-150 рублей дешевле, чем «Ява-350».

Основное отличие между этими двумя моделями мотоциклов – наличие облегченной версии. CZ-350 обладал большей степенью приемистости, если сравнивать его с «Явой». На них устанавливались разные модели глушителей и детали системы торможения.

1bc4ee48c910084fdbef2e49a12267ca_w650.jpg

При движении на скорости более 100 км/ч возникала вибрация и появлялось виляние, по причине короткой базы мотоцикла. CZ-350 имела обода из дюралюминия, недостатком которых стала невысокая прочность – от частой тряски они просто лопались.

Последнее отличие в бортовом напряжении. Основная масса мотоциклов выпускалась с 6-вольтовым генератором, и только на «ЯВА-350 638» он был 12-вольтовым. При полностью разряженном аккумуляторе 6-вольтовые версии легко заводились с «толкача».

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх