На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...
  • Юрий Вершинин
    Идите вы со своим вариатором сами знаете кудаНазваны самые деш...

«Ермак» — слишком прогрессивный советский тягач, который так и не пошёл в производство

Во времена СССР было немало проектов техники, которые так и не получили пропуск в серийное производство. И если одни оказывались неудачными и закрывались, то другие, наоборот, были слишком совершенными.

Проект тягача НАМИ-076 получил обозначение "Ермак". Автомобильная промышленность советского времени была неспособна воплотить такой концепт в серийном производстве, так как он опережал свое время. История создания техники связана с направлением тех времен - выпускать огромные грузовики для работы в тяжелых условиях.

Отличительными особенностями проекта НАМИ-076 стало наличие полноприводной системы с проходным вторым мостом, 3-ступенчатая гидромеханическая КПП, тормозная система дискового типа с водяным охлаждением. Такой крупный тягач требовал мощный силовой агрегат, поэтому есть предположения, что "Ермак" принял установку от танка. Данная информация является мифом, так как техника оснащалась мотором ЯМЗ-238Н.

"Ермак" мог транспортировать от 15 до 25 тонн, в зависимости от типа дорожного покрытия. Первый тестовый экземпляр был собран в 1963 году, но приспособить его к военной структуре не удалось. Тогда разработчики решили построить версию для лесного хозяйства, но для этого машину пришлось переделывать. Именно на этом этапе доработка концепта до серийного образца приостановилась. Производственные площадки в СССР того времени не были способны массово выпускать такую технику.

В 1969 году была предпринята вторая попытка по освоению лесовозного поезда для эксплуатации на бездорожье. Работы проводились в рамках заказа, поступившего от завода МоАЗ. Тогда разработчики в очередной раз переделали конструкцию, но все было напрасно. Кроме того, это был уже не НАМИ, а МоАЗ, который имел совершенно другую конструкцию. Больше о проекте НАМИ-076 не появлялось никакой информации. Это был прогрессивный для своего времени тягач, который не пошел в серию только из-за отсутствия необходимых производственных площадок.

В истории СССР было немало случаев, когда перспективные для развития проекты не получали продолжения. Это объяснялось отсутствием подготовки к новым разработкам.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх