На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Первые сверхтяжелые самосвалы СССР

В СССР первые сверхтяжелые грузовики появились вскоре после войны. Их производство освоил Минский автомобильный завод.

В послевоенные годы СССР переживал рост экономики, включая добычу полезных ископаемых на различных месторождениях. Возникла необходимость в крупном транспорте с большой грузоподъемностью, чтобы вывозить землю и породу.

Родоначальником класса сверхтяжелых грузовиков стал МАЗ-525 с грузоподъемностью в 25 тонн. Работы над машиной начинались в Ярославле, однако потом производство перевели в Минск. В серию транспорт пошел в 1951 году.

МАЗ-525 был тяжелым двухосным грузовиком капотного типа с двухместной кабиной. Сзади находилась металлическая ковшевая платформа.

Рама сварена из швеллеров, к ней крепился задний мост. Под капотом был расположен дизель V12 Д-12А на 300 лошадиных сил. По сути это был переработанный танковый мотор B-2. Грузовик стал первым советским автомобилем, в котором появился двигатель с 2 распределительными валами, 4 клапанами в каждом цилиндре и прямым впрыском топлива.

При собственной массе в 24 890 кг МАЗ-525 мог взять на борт 25 тонн и более. Расход топлива составлял 160 литров на 100 километров. Что же касается максимальной скорости, то она находилась на уровне 30 км/час.

Через несколько лет параметров МАЗ-525 уже было недостаточно. Поэтому в 1957 году начали серийное производство МАЗ-530 на 40 тонн. Автомобиль получил дополнительную ось, увеличенную по размерам грузовую платформу, балансирную подвеску задних осей. Кабина уже была трехместной с отопителем.

Двигатель Д-12А форсировали до 450 лошадиных сил. Работал он в паре с гидромеханической коробкой передач на 3 ступени.

Оба грузовика выпускались в Минске недолго. В 1957 году выпуском МАЗ-525 занялся БелАЗ и делал это следующие 8 лет. Что же касается МАЗ-530, то с конвейера сошло всего 30 единиц техники.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх