На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Таких цен давно нет у дилеров, прайс на ниву стремится к 2млн, что уже в ценовой категории витары, как ни крути, а яп...Названы самые деш...
  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...

Автомобили на электротяге в Норвегии и развитие инфраструктуры

Среди автолюбителей споры о положительных и отрицательных качествах автомобилей на электротяге идут уже на протяжении многих лет.

На территории России делается вывод, что использовать машину исключительно на электрической тяге, без ДВС, становится невозможным. В период зимних морозов идет отрицательное влияние со снижением емкости и эффективности АКБ. Но в другой стране, расположенной в северном направлении, Норвегии, морозы не оказывают особого влияния. Проживающие там люди активно покупают машины на электротяге благодаря государственной поддержке такого экологически чистого транспорта.

Выбор жителей Норвегии. Как ни удивительно, но именно эта скандинавская страна сумела стать первой, чьи легковые автомобили сумели опередить машины с ДВС по доле продаж. В 2020 году большая часть жителей Норвегии определились с выбором в пользу транспортных средств без вредных выбросов в атмосферу. Уровень реализации электромобилей от общего количества проданных машин составил 54%.

Кроме того, уже к 2030 году Норвегия планирует оформить полноценный отказ от использования машин с двигателем внутреннего сгорания в качестве силовой установки. Еще несколько лет назад это не представлялось возможным, но по текущей скорости обновления автопарка можно судить о настойчивом стремлении к цели. Что же стало причиной того, что жители северного государства остановили свой выбор на экологически чистом транспорте?

Причины увеличения спроса. Основой для увеличения популярности стало развитие инфраструктуры. Владельцы электромобилей могут зарядить их при размещении на любой стоянке и крытых парковках. Использование концепции «двор без автомобилей» вызывает необходимость оставления транспортных средств исключительно на специально подготовленных площадках, на которых имеется все для подзарядки батарей.

Ни для кого не секрет, что Норвегия входит в список наиболее крупных государств с наличием нефти - запасы, расположенные в Северном море, позволяют не только обеспечить себя ресурсами, но и наладить поставки за рубеж. Но государство решило идти по другому пути с развитием альтернативных источников.

Большая часть электрической энергии на территории Норвегии происходит от приливов и отливов. Государство потеряло зависимость от добычи полезных ископаемых и стало отправлять большую часть на экспорт. Цена киловатта электроэнергии в Норвегии неизменна, в основе чего лежит рыночный принцип. Во время сильного прилива у населения есть возможность использования электроэнергии практически даром. Замечено несколько ситуаций, когда цена электричества становилась отрицательной, что означало необходимость доплат потребителю от производителя за использование.

Средняя стоимость киловатта электричества в стране равна 0,1355 евро или 11 рублей. Учитывая высокий уровень жизни – это доступная цена. Немаловажную роль сыграли и льготы, предоставляемые государством.

Несмотря на суровые условия климата, скандинавская страна проводит активное обновление собственного автопарка. Отрицательные моменты использования аккумуляторных батарей компенсируются развитием инфраструктуры. Современные электромобили проезжают до 500 километров на одной зарядке, и это значение будет только увеличиваться.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх