На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

320 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Арзамасцев
    Всем понятно, что опечатка, в 2025 2 трлн. руб. чего орать...В Белоруссии обно...
  • Наталья Волкова
    Сначала беспилотные авто внедрят, в дальнейшем будут безлюдные улицы а потом вообще безлюдные города… нам это надо?Названо количеств...

«Запорожец» с нефтяным мотором. Позабытый первенец советских тракторов

Мало кто помнит трактор под названием «Запорожец». Конструкция этого транспортного средства была очень простой. В задней части устанавливалось всего одно колесо и отсутствовала система зажигания и КПП.

Среди органов управления использовался только рычаг сцепления с рулевым колесом. Также трактор оснащали краником подачи воды.

Этот «Запорожец» комплектовали одноцилиндровым двухтактным мотором на 12 «лошадей» с водяным термосифонным охлаждением. В качестве топлива эта техника использовала сырую нефть. Вместо системы зажигания применяли калильную головку.

Перед тем как запустить двигатель, головка нагревалась от внешнего используемого источника тепла, к примеру паяльной лампы. После её накаливания прокручивался маховик, который активировал двигатель. Кроме нефти, в цилиндр подавали воду, регулирующую момент вспышки.

Трактор обладал только одной скоростью вперёд, а также одной назад. Модель разгонялась до 3.6 км/ч. Трактор можно было отремонтировать в любой кузне. Экспериментальный образец создали в 1922 г.

В стенах «Красного прогресса» собирались ежегодно производить по триста экземпляров этих «Запорожцев». Однако по причине ликвидации НЭП, приоритет начали отдавать выпуску американских машин. В итоге в период 1923 – 1927 г.г. создали 360 – 740 единиц такой техники.

 

Ссылка на первоисточник
наверх