На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

История Adaperio: что стало с Нивой-амфибией

На базе внедорожника «Нива», выпускаемого уже более 40 лет, создавалось немало интересных вариантов. Среди них и амфибия, которая была способна успешно преодолевать водяные преграды.

Работа над машиной под кодовым названием «Река» началась еще в 70-е годы прошлого века. Как и во многих других случаях, заказчиком проекта выступили военные.

Внешне экспериментальный ВАЗ-2122 ничем не отличался от других внедорожников. Не было у него присущих для других амфибий винта или плавников. Ездить по воде машина могла посредством вращения собственных колес.

Работа велась кропотливо, в результате чего на свет появилось 6 опытных версий, причем каждый последующий вариант был лучше предыдущего. В итоге получился приличный вездеход, успешно прошедший все испытания.

Все шло к тому, чтобы в 1987 году запустить серийное производство с объемом 500 амфибий в год. Однако в последний момент союзное Министерство обороны отказалось выделить 6 миллионов рублей для реализации проекта. Поэтому он был свернут. А мог бы получится отменный транспорт не только для военных, но и охотников и рыбаков.

В период с 1976 по 1987 годы было выпущено около 20 единиц амфибии. На сегодня известно о трех сохранившихся автомобилях, превратившихся в музейные экспонаты, которые раньше находились в частном владении.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх