Специалистами ГАЗ в начале 70-х годов прошлого столетия была предпринята неудачная попытка создания тяжелых, полноприводных военных грузовых авто.
При этом автозавод создал целое семейство, в которое вошли унифицированные корпусные плавающие двух/трех/четырехосные армейские машины грузоподъемностью 2 – 5 т.
Газ 44 проектировался специалистами конструкторского бюро грузовых авто.Этот проект предполагал создание универсального модельного ряда полноприводной эффективной техники, которая может легко двигаться по суше, преодолевать водные разные преграды, быть максимально унифицированной с создаваемыми перспективными грузовиками военно/гражданского назначения и бронированной колёсной техникой.
В данном сегменте базовым стал грузовой автомобиль ГАЗ 44. Его грузоподъёмность составляла 5 т. Авто получило оригинальную конструкцию между бронетранспортерами, а также обычными грузовыми машинами.
Автомобиль получил герметизированное рамно-несущее металлическое основание, вынесенную вперед кабину с люком и размещаемым на ней мотором. Для ГАЗ 44 предусматривалась цельнометаллическая надёжная грузовая платформа.
В этом авто предполагали внедрить моторы и трансмиссии перспективных грузовых машин ГАЗ. При этом модель комплектовалась многими элементами от бронетранспортера версии БТР 70. Речь идёт о ведущих мостах, подвеске, различных редукторах, тормозах, колесах и шинах. Силовой агрегат получил продольное размещение за кабиной.
Автотранспорт передвигался по воде за счёт использования двух водомётов. Первая опытная версия амфибии получила восьмицилиндровый мотор ГАЗ-41 на 140 л.
с. Поздней модель комплектовали дизельным двигателем ЯМЗ 740 на 210 л.с., который предназначался для грузовых авто КАМАЗ.С ярославской дизельной моделью построили 2-ой опытный образец ГАЗ 44. Этот прототип смог довольно успешно пройти ряд заводских, а также военно-приемочных тестов. Однако эта техника не смогла составить конкуренцию аналогичным продуктам минского, а также брянского завода. Проект был заморожен также по причине недостатка производственных мощностей, комплектующих, площадей.
Свежие комментарии