На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Почему советский ЛАЗ-697М был одним из самых современных?

Уровень комфорта современных междугородних автобусов даже не снился предыдущему поколению россиян. Но даже 50 лет назад советская промышленность выпускала машины, являвшиеся настоящим прорывом в индустрии - ярким примером является ЛАЗ-697М.

Свою родословную ЛАЗ-697М "Турист" ведёт от одноклассника с тем же заводским индексом, но с литерой "Е".

Выпускавшаяся в 1960-х годах машина имела уникальную особенность - остекление скатов крыши. Дополнительные окна давали много света, а часто автобусные парки раскрашивали стекла в разные цвета, что очень нравилось пассажирам. Именно такую машину можно увидеть в кинофильме "Королева бензоколонки" (1962 г.) - в ЛАЗ-697Е едет героиня Надежды Румянцевой.

Выпуск "эмки" на предприятии наладили в 1970-м году, и машина качественно отличалась от "донора". Формы кузова спрямили и от частично стеклянной крыши пришлось отказаться, но зато удалось увеличить высоту боковых окон.

Своим пассажирам новинка могла предложить невиданный доселе комфорт - двухместные кресло имели регулируемый угол наклона спинки, а также интегрированные подголовники.

Что касается технического оснащения, «Турист» впервые получил раздельный привод тормозов передней и задней оси. В рулевом управлении появился гидроусилитель, а заводской задний мост заменили на продукцию венгерского предприятия Raba 008.001. С раскачкой на неровной дороги справлялись корректирующие пружины, которыми дополнили рессоры. Двигатель остался тем же - "зиловский" 6-литровый V8 на 150 лошадиных сил. Несмотря на скромную отдачу силового агрегата, максимальная скорость автобуса выросла с 75 до 85 км/ч.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх