На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Мега-седан МАЗ-541: два руля, двигатель от танка, а на буксире самолет Ту-144

Самыми большими седанами сейчас считаются импозантные "амбалы" вроде Aurus Senat или Rolls-Royce Phantom. Как оказалось, в советской истории уже был автомобиль, также имеющий весьма привлекательную внешность, но значительно превосходящий сегодняшний "премиум" по размерам.

В 1950-е годы советские авиаконструкторы разрабатывали огромные сверхтяжелые пассажирские лайнеры – Ту-114 и Ил-18.

Массивным самолётам требовался новый тягач, который мог справиться с летательным аппаратом, массой не менее 85 тонн. Задачу поставили перед инженерами Минского автозавода, и те смогли создать МАЗ-541.

У белорусских конструкторов получился седан, но почти 8-метровой длины и массой в 28 тонн, по размерам модель превосходила не только машины того времени, но и современные премиальные модели.

Любопытно, что в машине было два полностью оборудованных водительских места - ей можно было управлять как слева, так и справа.

Силовой агрегат необходимо было подобрать под стать тягачу. Чтобы он смог перемещать чрезвычайно тяжёлые самолёты, решено было оснастить модель танковым 12-цилиндровым двигателем В-2 объемом 38,8 литра и мощностью 500 лошадиных сил. И хотя максимальная скорость МАЗ-541 составляла всего 35 км/ч, тягач потреблял целых 120 литров дизельного топлива на 100 км.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх