На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Икарус-ЗИЛ: неудачный советско-венгерский проект автобуса

К концу 80-х годов автобусный парк СССР требовал серьезного обновления. Это касалось автобусов всех классов, в том числе и туристического сегмента. В то время на создании автобусов повышенной комфортности специализировался автобусный завод Икарус.

В 1989 году венгерский производитель предложил ЗИЛу создать компактный 32-местный туристический автобус. В результате появился Икарус-ЗИЛ-545 весьма интересный, но неудачливый автобус. К концу 80-х в СССР была сложная экономическая ситуация, поэтому создавать автобус на оригинальном, а значит и дорогом шасси, было абсолютно бесперспективным делом.

Венгры создали свой автобус на основе агрегатов от ЗИЛ-4331. Кузов был построен по классической каркасной технологии. 8-цилиндровый дизельный двигатель ЗИЛ-645 мощностью 185 лошадиных сил располагался в хвостовой части автобуса.

Кроме двигателя от ЗИЛ-4331 позаимствовали сцепление, коробку передач, карданный вал, передний и задний мост, рулевое управление с усилителем и 2-контурную тормозную систему. Жесткая рессорная подвеска автобусу такого класса не подходила и венгерские производители внедрили самовыравнивающуюся подвеску на пневморессорах.

Первый опытный образец Икарус-ЗИЛ-545 был построен в 1989 году. Автобус был выполнен в прямолинейном дизайне. На передней маске под небольшим наклоном располагалось цельное ветровое стекло, прямоугольные фары, фальшрадиаторная решетка с горизонтальными прорезями и эмблемой ЗИЛ.

На правой боковине остались двери с дистанционным управлением. Боковые окна для Икаруса отличаются традиционным форматом — со сдвижными верхними форточками. На крыше расположились 2 аварийных люка.

В салоне предусмотрено 32 комфортабельных кресла регулировкой подлокотников, вентиляцией, освещением – по 2 в каждом ряду. Высота салона, относительно невысокая — 1900 мм. Под полом размещалось багажное отделение объемом 3.3 м3.

По ходовым качествам автобус хорош: имел плавный, комфортный ход, был относительно экономичен и скороходен, его максимальная скорость составляла 110 км/ч.

Планировалось выпускать по 1 200 автобусов каждый год. Доля участия ЗИЛа в постройке каждого автобуса составляла 25-35% в денежном выражении.

В период с 1992 по 1993 год было выпущено 18 автобусов. Передняя часть отличалась иным оформлением. Однако новой России было тогда не до автобусов, да и в Венгрии туристские автобусы на экзотическом шасси никого не заинтересовали.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх