На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

ГАЗ-АА «Полуторка»: История главного Советского грузовика

ГАЗ-АА можно смело назвать главным советским грузовиком, представленным в 1932 году.

Изначально автомобиль выпускался на Нижегородском, а позже его сборку осуществляли на Горьковском автомобильном заводе. Грузоподъемность техники составляла 1,5 тонны, что и позволило солдатам прозвать модель "Полуторка".

Конструкция. В качестве базы для создания модели был позаимствован американский грузовик Форд модели АА образца 1930 года. Однако, позже машину выпускали исключительно по отечественным чертежам. Для оснащения был выбран шестицилиндровый мотор Dodge D5. Его мощность составляла 76 лошадиных сил.

Вместе с ним работала механическая коробка передач. Передняя подвеска на продольных полуэллиптических рессорах. Грузоподъёмность прототипа те же 1500 кг, сколько позволяло шасси ГАЗ-АА. Применение мощного мотора на устаревшем шасси было признано неэффективным. Под этот двигатель требовалась принципиально новая база.

С 1932 по 1938 годы включительно было выпущено 409 985 машин. А до 1948 года с конвейера сошло еще 829 808 полуторок. Ещё примерно 35 тысяч таких машин выдал в 1939 — 1940 годах автосборочный завод в Ростове-на-Дону.

Основа. Именно ГАЗ-АА производители в будущем использовали в качестве хорошей основы для создания целого семейства грузовых и специальных машин, автобусов и бронемобилей. Кроме того, грузовик также использовали для выпуска большого количества экспериментальных моделей. С модернизацией в 1938 году грузовик стал называться ГАЗ-ММ. Разработчики считали машину универсальной, поэтому активно применяли ее для выпуска всевозможных модификаций.

Грузовая платформа модели стала первой самостоятельной разработкой советских конструкторов. Именно этот бортовой кузов впоследствии использовали для установки системных тяжестей индустриализации и основной транспортной нагрузки первых военных лет. Солдаты с легкостью подстраивали под себя эксплуатацию этих автомобилей.

Недостатки. Если говорить о недостатках, то конечно, модель советского производства даже в сравнении с американской базой имела некоторые неточности и недочеты, которые усложняли выполнение военных целей. Солдатам приходилось самостоятельно учиться ремонтировать технику, используя подручные средства, которые, в свою очередь, помогали продолжать движение.

Заключение. Этот грузовик по праву можно назвать одной из немногих моделей, положенных по штату, вошедшей с армией-победительницей в 1945 году в Берлин. Так развозная по сути машина превзошла саму себя, своё время и тем более свой прототип. Этим советские конструкторы гордились, но после окончания военных лет постепенно потребность в эксплуатации этой техники пропала.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх