На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

Труженики войны: Аэросани НКЛ-16

Каких только военных транспортных средств не придумывали конструкторы, которым было крайне важно, чтобы на фронте была вся необходимая техника для облегчения задач солдатам, стоявшим на защите Родины.

Боевые аэросани стали достаточно нужным изобретением, которое особо необходимо было во время зимних сражений.

В холодное время года условия войны становились еще более суровыми, поэтому такая боевая машина стала востребованной.

Серийный выпуск. Впервые аэросани были представлены в 1912 году. В том же году стартовал их серийный выпуск, который напрямую связан с осуществлением заводских испытаний. Все дело в том, что транспортные средства продолжали модернизировать даже во время массовой сборки.

В тридцатых годах был налажен серийный выпуск советских аэросаней НКЛ-16 конструкции Андреева Н.М. Это была модернизированная модель, которая отличалась улучшенными техническими параметрами и более защищенным кузовом. Защита кузова была необходима не только от нападения противников, но и от суровых зимних условий. Когда на улице был лютый мороз, солдатам было важно, чтобы сани могли доставлять их до места живыми и здоровыми, без обморожений и воспалений.

ВОВ. В начале Великой Отечественной Войны они достаточно широко использовались на фронте для оперативной связи, доставки грузов и патрулирования. Именно к началу войны сани вновь были изменены технически из-за того, что прежняя модель считалась крайне примитивной и ее легко мог победить соперник.

Военные сами подсказывали разработчикам, какой должна быть модель саней и как ее нужно доработать, называя явные недостатки, которые выявлялись только во время эксплуатации и массового использования танков. Особенностью техники было то, что она могла транспортировать на волокушах десантников с их вооружением или буксировать на специальных тросах до 20 лыжников.

Недостатком было то, что сани не имели собственного вооружения и бронирования, поэтому производители решили вновь их дорабатывать и времени на это было достаточно немного, учитывая приближение холодов. Но все конструкторские работы были выполнены быстро и уже в декабре 1941 года тот же Андреев Н.М. в сотрудничестве с Веселовским М.В. развернули производство следующей модели военных аэросаней на Московском глиссерном заводе. В итоге технических изменений, сани НКЛ-26 получили 10 мм бронекорпус и танковый пулемёт Дегтярёва на турели.

Заключение. Вклад аэросаней в успех советских солдат на фронте оспорить просто невозможно. В 1942 году это боевое транспортное средство активно эксплуатировалось для доставки продуктов питания в блокадный Ленинград, для перевозки раненых и погибших, для доставки военных на фронт. Конечно, сани также были задействованы и во время сражений.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх