На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...
  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...
  • Юрий Вершинин
    Идите вы со своим вариатором сами знаете кудаНазваны самые деш...

На сколько отличается расход топлива с кондиционером и открытыми окнами

Летний период не может не сопровождаться высокой температурой и знойной жарой. Автомобилистам в это время приходится особенно трудно. Если транспортное средство стоит на парковке под солнечными лучами, в салоне непременно повысится температура до 60°. В таких условиях передвигаться на личном транспорте просто невозможно. Но даже если автомобиль стоит в гараже, в пути в салоне все равно будет ощущаться жара. Для борьбы с такой неприятностью в автомобиле придуман кондиционер.

Система кондиционирования в транспортном средстве выручает автомобилистов и пассажиров от духоты и жары в салоне. Такое оборудование нужно использовать с осторожностью, чтобы не заболеть уже после первого применения. Есть ещё один альтернативный способ охлаждения внутреннего пространства автомобиля – открытые окна. Среди автомобилистов возникает спор, на какой способ затрачивается больше топлива. Для ответа пришлось провести эксперимент и сравнить результаты.

Автомобилисты, которые для охлаждения транспортного средства внутри используют способ с открытыми окнами, не имеют кондиционера, либо стараются экономить топливо. Но что же лучше – использовать кондиционер и гарантированно получить холодный воздух или открыть окна и думать об экономии топлива?

Для того чтобы привести эксперимент, пришлось выбрать два абсолютно разных автомобиля. Первый участник – Volkswagen Touareg, оснащенный дизельным двигателем объемом 3 л. Против него KIA Picanto, который под капотом имеет бензиновый мотор объемом 1,2 литра. Для чистоты эксперимента дождались подходящей погоды, когда температура на улице превышала 30°. После этого автомобили отправились колесить вокруг города по объездной дороге.

Первый заезд оказался самым жарким и потным, так как окна автомобиля были полностью закрыты, а кондиционер отключён. В результате удалось получить следующие показатели. Средний расход при скорости 100 километров в час у Picanto составляет 5,2 литра. Его противник из Германии расходует немного меньше – 4,6 литра на 100 км. И это уже интересный результат, поскольку расход у довольно габаритного Touareg оказался меньше, чем у маленького бюджетного корейца.

Второй заезд производился с той же скоростью, но с открытыми окнами. В результате у KIA Picanto расход вырос до 5,6 литра. Volkswagen Touareg в среднем расходовал 5,2 литра. Получается, что при открытых окнах расход у KIA увеличивается на 0,4 литра, а у Volkswagen на 0,6 литра. По таким результатам можно сделать вывод, что аэродинамические параметры у небольшого корейца намного лучше. Третий заезд проводился с закрытыми окнами и включённым кондиционером. В результате Volkswagen показал средний расход в 5 л, а KIA 5,7 литра. В результате с начальной отметки расход у Volkswagen Touareg вырос на 0,4 литра, а у KIA Picanto на 0,5 литра.

Если оценивать эксперимент в общем масштабе, можно подвести некоторые итоги. У внедорожника с дизельным мотором расходуется меньше топлива при включённом кондиционере, чем при открытых окнах. Даже у небольшого KIA Picanto, который работает на бензине, отмечается аналогичная ситуация. Конечно, разница в расходе небольшая, поэтому для спасения от жары можно выбирать любой из вариантов и не переживать за перерасход топлива.

Итог. В летнее время в автомобиле нельзя обойтись без источника охлаждения салона. Для этих целей можно использовать кондиционер или просто открыть окна. В ходе эксперимента удалось выяснить, насколько повышается расход топлива при обоих способах.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх