На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Воробьев
    Судя по внешнему виду  и дорожному просвету этот автомобиль не является конкурентом легендарной Буханки. Знающие авто...Конкурент «Буханк...
  • Вениамин
    Читаешь это и плакать хочется,  чем брать какой то хавал который ещё и сам по себе воспламеняется, лучше витару купит...ТОП-7 SUV, которы...
  • Вениамин
    То что набирают популярность это понятно, вот только по качеству много вопросов, особенно по лкп, допустим если брать...Четыре обновлённы...

История эволюции КАМАЗа

Компания «КамАЗ» - производитель автомобилей большой грузоподъемности – была создана около 50 лет назад и по настоящее время Камский автозавод сумел сохранить собственный статус, несмотря на все перипетии судьбы.

Начало истории предприятия. В шестидесятых годах прошлого века возрастающая мощь советского государства способствовала увеличению объемов перевозки грузов. В стране возникла острая необходимость в автомобилях увеличенной грузоподъемности с экономичными силовыми установками на дизельном топливе. Имеющиеся заводы не в состоянии были покрыть создавшийся дефицит. Назревала потребность в постройке нового автомобильного гиганта.

В августе 1969 года было принято Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР», одобренное ЦК КПСС и СовМином. Объем производства был определен в 150 тыс. автомобилей и 250 тыс. дизельных двигателей. 26 сентября 1979 года Александром Тарасовым, занимавшим пост министра транспорта, был подписан приказ о том, что новое предприятие получит название Камского автомобильного завода, а уже 13 декабря было начато его строительство. Именно эта дата и рассматривается в качестве официальной.

Первые машины. По опыту, полученному компанией ГАЗ, планировалось приобрести у зарубежных компаний базу для создания будущих грузовиков. Но Ford и Dailmer отказались сотрудничать с СССР, по причине холодной войны. Еще одной причиной было то, что НАТО опасалось возрастания военной мощи Советского Союза. Приходилось рассчитывать исключительно на свои силы. Выбор остановился на ЗИЛ, где на тот момент проводились перспективные разработки грузовых автомобилей с кабиной, располагавшейся над двигателем. В них входили модели с колесной формулой 6x4 для работы в составе автопоездов полной массой 26,5–32 тонны и автомобили (6х6) для 24‑тонных автопоездов.

Именно к 1968 году на этом заводе был построен опытный образец седельного тягача с дизельным двигателем ЯМЗ-6Э641, мощностью 210 л.с. Все эти разработки вошли в состав конструкции нового автомобиля КамАЗ. Использовать новые модели грузовиков с колесной формулой 6х4 планировалось на дорогах с ровным покрытием и хорошей несущей способностью – 6 тонн нагрузки приходилось на ось и 11 на тележку.

С 1969 по 1978 годы на ЗиЛе было выпущено порядка 50 опытных образцов под названием КамАЗ, общий пробег которых в течение проведения испытаний на дороге составил 4,5 миллиона километров. Для завода была создана обширная линейка грузовых автомобилей, выпускавшихся предприятием на протяжении многих десятков лет. Первый же, под маркой КАМАЗ, сошел с конвейера в 1976 году, а его грузоподъемность составила 8 тонн.

Объемы производства увеличивались рекордными темпами и уже в 1979 году удалось преодолеть рубеж в 100 тысяч машин. В 1981 году была запущена в работу вторая очередь завода. Все стандартные транспортные средства были оборудованы мотором увеличенной мощности на 220 л.с. и 10-скоростной МКПП.

Заключение. В 1988 году был выпущен миллионный грузовик. За свою историю, длиной в 50 лет, компания выпустила порядка 2,3 млн. машин и 2,9 млн. моторов. Каждая третья машина на дорогах стран СНГ – КАМАЗ. Поставка и работа авто осуществляется в более чем 80 странах мира.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх