На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...
  • Nadezzhda
    Темп технологий китайского автопрома на данный момент самый высокий)) Я за их новинками не успеваю!Седан BAIC U5 Plu...

Реактивная установка БМ-13 «Катюша»: в чём заключалась её устрашающая мощь

БМ-13 или «Катюша» можно назвать одним из самых узнаваемых символов Великой победы над фашизмом.

По своей популярности эта установка никогда не уступала легендарному танку Т-34 и автомату ППШ. Официально реактивная установка называется БМ-13, но позже за ней закрепилось другое название – неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-8 (82 мм), БМ-13 (132 мм) и БМ-31 (310 мм).

История. Активно эта техника использовалась во времена Второй Мировой Войны и солдаты с ее помощью могли дать достойный отпор противнику, а также совершать наступательные действия.

Немецкие солдаты действительно боялись появления на фронте этой установки, зная всю ее устрашающую мощь, которую нельзя было перебить другой техникой, а создать достойный аналог у немецких разработчиков не получалось. Впервые установка появилась 14 июля 1941 года и с того времени активно эксплуатировалась на фронте, хотя и была несколько раз доработана.

Немцы неоднократно ставили перед собой цель, заполучить хотя бы один образец техники, что помогло бы им создать подобную. Но советские солдаты не хотели без боя отдавать машины, поэтому оборонялись до последнего и успешно побеждали соперника.

Технические параметры. Боевую машину производители успели представить за несколько дней до начала войны. Уже во время первой презентации она показала себя с лучшей стороны и единогласно была принята на вооружение советской армии. Особенностью было то, что подобного военного транспорта в других странах не существовало.

Снаряд М-13 был разработан еще в 1939 году. Это 132-мм осколочно-фугасный снаряд, отличавшийся мощной боевой частью и дальностью полета. За счет улучшенных аэродинамических качеств, в сравнении с РС-132, новый снаряд отличался более высокой кучностью. Все заводские испытаний были пройдены с блеском.

Если говорить о главных характеристиках этой машины, то можно выделить: 16 реактивных снарядов М-13 калибра 132 мм, на 16 направляющих (ЗИС-6), экипаж 5-7 человек, выпуск комплекта снарядов – 7-10 секунд, скорость перемещения в снаряженном состоянии – до 40 км/ч, вес снаряда – 42.3 кг, длина снаряда – 1.41 м и дальность полета снаряда – 8470 м.

Заключение. Эффективность реактивной установки в боевых действиях переоценить было просто невозможно. Она действительно помогала солдатам добиться хороших результатов в сражениях с врагом, которые помогали им продвигаться вперед и в буквальном смысле слова вырывать победу у противника.

Наиболее яркое сражение с участием этой техники произошло на Курской дуге. Залповая мощь «Катюши» помогла с первого раза уничтожить практически всю бронетехнику немцев. Кроме того, установка успешно применялась во время боевых сражений под Москвой и Ленинградом. Военные всегда восхваляли реактивную машину и были благодарны производителям за ее создание.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх