При эксплуатации транспортного средства, приходится планово тратиться на обслуживание и замену определенных комплектующих. В первую очередь, этого требует технический регламент производителя. В соответствии с ним, проводить замену некоторых комплектующих нужно уже через год эксплуатации. Но автомобилисты могут сталкиваться с ситуациями, когда провести ремонт строго по регламенту не получается - долгие поставки или отсутствие необходимых запчастей. Как долго можно откладывать замену деталей в таком случае?
Воздушный фильтр. Срок эксплуатации данного элемента зависит от окружающей обстановки - насколько чистый воздух в городе. Если машина используется в мегаполисе, приходится гораздо чаще менять фильтр. В сельской местности такая необходимость отпадает. Только визуальный осмотр поможет понять, насколько сильно выработан ресурс детали.
Для этого нужно снять фильтр и осмотреть его. Внутри кожуха может скапливаться грязь, которую убирают пылесосом. Если правильно провести очистку, фильтр сможет прослужить еще несколько месяцев. Но тянуть с заменой не стоит, так как могут возникнуть проблемы. В первую очередь, двигателю не будет хватать воздуха для работы на высоких оборотах.
Ремень и ролики. Ремень ГРМ - один из основных элементов в моторе. Его ресурс зависит от состояния технических узлов и комплектующих - ролики, натяжители и валы насоса. Если эти детали при работе начинают издавать посторонние звуки, стоит проверить подшипники. Чем сильнее шум, тем выше опасность. Из-за заклинивания ролика может произойти обрыв ремня ГРМ с повреждением мотора.
Поэтому важно контролировать состояние всего узла. У отечественных автомобилей Lada ремень служит, в среднем, 75 000 км. На иномарках показатель может достигать и 90 000 км пробега. Если не получается провести плановую замену, нужно внимательно осмотреть ремень. На нем нет повреждений, а при работе не появляются посторонние звуки - элемент сможет прослужить еще год. Но в таком случае не стоит допускать, чтобы мотор работал на высоких оборотах.
Свечи зажигания. Средний срок службы данных элементов составляет 30 000 км пробега. Но хорошие модели работают в 2 раза дольше. Тянуть с заменой таких деталей не стоит, так как может возникать рост пробивного напряжения. Из-за этого перегружается изоляция вторичной обмотки катушки. Свеча перестанет функционировать, а в цилиндре появятся пропуски зажигания. Если затягивать с заменой, можно столкнуться с поломкой катализатора.
Щетки. Если обратить внимание на старую щетку стеклоочистителя, на ее поверхности можно обнаружить канавки и повреждения. Когда песок попадает между стеклом и резиной, кромка изнашивается активнее, что приводит к ухудшению обзорности. Комплект хороших автомобильных щеток стоит более 3000 рублей. Но есть способ, который позволит продлить жизнь старым комплектующим. Резинки нужно промыть и обезжирить, чтобы убрать всю грязь с поверхности. Затем следует заточить рабочую зону. В магазинах продается специальная точилка для щеток.
Уплотнители и сальники. С наступлением весны рекомендуется тщательно осмотреть автомобиль. В подкапотном пространстве не должно быть течей. Если в области шкива коленчатого вала присутствуют масляные подтеки, следует провести замену прокладок. Если проигнорировать проблему, из строя выйдет привод ГРМ. Масло начнет попадать на ремень и снижать его сцепные свойства.
Итог. Обслуживание транспортного средства должно проводиться по мере необходимости. Некоторые комплектующие в автомобиле могут служить дольше установленного срока, но при тщательном уходе.
Свежие комментарии