Довольно часто после покупки авто с АКПП, техжидкость, которую заправляют в «автомат», начинает вонять гарью. Эксперты решили разобраться, откуда берутся запахи гари, если внутри автоматической КПП отсутствуют процессы горения.
Если «автомат» функционирует в нормальных условиях, он исправен, в нём своевременно осуществляется замена масла. В этом случае ресурс гидротрансформаторной автоматической трансмиссии может составлять более 250 тыс. км.
Однако некоторые автомобилисты не особо ухаживают за своей машиной и не вовремя производят замену технических смазок. Запахи гари могут возникать в масле «автомата» по причине подгорания фрикционов. В исправных КПП средние температуры фрикционов составляют 80 - 120℃.
В случае рабочей температуры примерно в 90℃, ресурс современных фрикционных накладок мог бы составлять более 500 тыс. км. Однако происходит перегрев фрикционов, приводящий к подгоранию. Причиной этого является недостаток давления масла.
Вследствие этого наблюдается недостаточно сильное сжимание фрикционов и возникает так называемое проскальзывание (пробуксовка). Из-за такого трения очень сильно нагреваются фрикционы. В итоге их ресурс уменьшается. При этом масло пропитывается запахом гари.
Фрикционный клей с пылью попадают в техническую смазку приводя к забиванию каналов и плунжеров гидроблока. По причине изнашивания гидроблока, обычная мойка этого элемента уже не помогает.
Запах гари масла говорит о перегревании фрикционов. Такое авто не желательно приобретать, так как есть вероятность, что когда новый владелец заменит масло, «автомат» может в любой момент выйти из строя.
Для исключения таких ситуаций, следует поддерживать масло в чистом состоянии. Его замену нужно осуществлять раз на 40 тыс. км в случае городской езды. При частой езде по автотрассе замену тех.жидкости можно проводить раз на 60 тыс. км.
В заключении стоит отметить, что следует следить за температурой технической смазки в автоматической КПП. На некоторых машинах для этих целей специальный датчик можно выводить на «приборку».
Свежие комментарии