На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

313 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Агрессивная рекама в действии, но лично я бы не стал связываться с тем же тигуаном, а взял витару, на и надёжней и в ...В России назвали ...
  • Юрий Вершинин
    Идите вы со своим вариатором сами знаете кудаНазваны самые деш...
  • Михаил Федоров
    Где же автомобили по цене 300 000 - 500 000 р?В России второй м...

Перестановка колес — как часто проводить ротацию шин?

Перестановка колес, как зарядка по утрам - все понимают, что нужно делать, но многие просто упускают этот момент и не задумываются о последствиях. Существует несколько веских причин в пользу проведения такой процедуры. Чаще всего среди аргументов в пользу перестановки выступает техническая исправность транспортного средства.

Износ шин в процессе эксплуатации - неизбежное явление. Очаг и степень повреждения покрышек зависит от ряда факторов, в том числе от положения колес на транспорте. Каждая ось машины сталкивается с различными воздействиями во время использования. К примеру, передние колеса на автомобиле с передним приводом подвержены более интенсивной нагрузке, чем задние. Именно поэтому они изнашиваются и требуют замены раньше отведенного срока. Как уже отмечалось, все зависит от типа привода. В результате такого метода использования можно остаться с двумя изношенными передними колесами и задними, у которых еще будет сохраняться ресурс.

Эксплуатировать колеса со стертым протектором не только небезопасно, но и запрещено, поэтому нужно будет раньше срока приобретать пару шин. В большинстве случаев нет никакого смысла применять вместе с новыми элементами те, у которых уже частично вышел срок службы. Поэтому на свалку могут отправиться обе пары, что совершенно невыгодно.

Шины в хорошем состоянии обеспечивают эффективное и безопасное вождение. Поддерживать их в таком виде можно только при помощи периодического чередования. Только таким образом можно обеспечить равномерный износ при использовании. Кроме того, чередование позволяет экономить на дальнейшем приобретении нового комплекта. Если эксплуатировать покрышки постоянно в одном положении, значительно ухудшится управляемость и поведение транспорта на дороге. Чаще всего из-за этого появляются вибрации.

Если покрышки не будут чередоваться и обслуживаться должным образом, речь пойдет о значительном сокращении срока службы. Как правило, при таком способе эксплуатации ресурс резиновых элементов сокращается почти в половину.

Интересно, что такую процедуру рекомендуют проводить производители самой продукции. Чаще всего данное требование является залогом продления гарантии на шины. Этот срок устанавливают с учетом чередования колес. Поэтому автомобилисты, которые не прибегают к нему, а затем жалуются на преждевременный износ, вряд ли получат помощь от изготовителя. Хорошая новость для тех, кто считает, что чередование колес - дорогостоящее удовольствие. На самом деле это совершенно не так. Небольшие вложения возвращаются в виде более длительного срока службы и отсутствия вибраций и прочих дефектов в процессе движения.

Шиномонтажные мастерские часто предлагают услуги по перестановке шин со скидкой для постоянных клиентов. Порой процедура даже проводиться бесплатно. Поэтому нужно заранее обратиться в шиномонтаж, где уже проводилась установка шин - в таком случае процедура может оказаться бесплатной. Чередовать покрышки можно и самостоятельно, но только в том случае, если есть возможность безопасно поднять транспортное средство. Схема перестановки - это еще не самый главный фактор. Следует обращать внимание и на тип самих колес - направленный или ненаправленный, симметричный или асимметричный. Установка шин может быть шахматной или квадратной. Если нет уверенности хотя бы в одном из пунктов, лучше обратиться за помощью мастера.

Если на автомобиле установлены ненаправленные шины одинакового размера, можно применять схему по диагонали или перемещать передние колеса на задний диагональный угол, а задние - вперед с аналогичной стороны. Схема А (Rewards Cross) используется задне- и полноприводных автомобилей. Передние колеса устанавливают по диагонали, а задние - вперед. Схема В (X-Pattern) считается универсальной и применяется в отношении любых машин. Все колеса просто меняют местами по диагонали. Схема С (Forward Cross) используется в передне- или полноприводных ТС и представляет собой зеркальное отражение схемы А.

Многие современные автомобили комплектуются «докатками». Это не полноразмерное колесо, которое предназначено для временной замены. Если же в наличии есть полноразмерная запаска, ее тоже нужно включать в схему замены. Многие думают, что проводить ротацию нужно только с летними и всесезонными покрышками, но зимние тоже нуждаются в такой процедуре. Так они будут служить намного дольше и обеспечат безопасность на дороге. Чаще всего перестановку зимних колес проводят раз в 6000 км или раз в сезон. Важное правило - при перестановке колес не должно меняться направление вращения.

Итог. Перестановка колес в автомобиле позволяет обеспечить более длительный срок службы и стабильное поведение на дороге. Она проводится по определенным схемам, в зависимости от типа привода.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх