Со временем двигатель любого автомобиля заполняется загрязнениями в виде отложений, а топливные форсунки забиваются грязью. Этот процесс не развивается стремительно и зависит от возраста силовой установки. Чтобы не доводить до капитального ремонта, автомобилисты практикуют необычный метод - езда на высоких оборотах, которая в теории должна прочищать мотор. Но к любому эксперименту следует подходить с умом.
Движение на высоких оборотах действительно полезно для силового агрегата автомобиля. Дело в том, что в таком режиме возрастает вибрация, которая заставляет клапаны вращаться. Это предотвращает их неравномерный износ. В процессе езды на высоких оборотах увеличивается количество выхлопных газов. Они способны прочищать систему наддува и перепускной клапан. Последние загрязняются, если автомобилист экономит на топливе и не нагружает турбину. При езде на 4000 оборотов в минуту хватает часа, чтобы поднять температуру турбины и сбить все отложения, но не все так однозначно.
При подобной поездке на дальние расстояния возрастает вероятность того, что сломается вариатор. Именно такая трансмиссия не переносит длительной нагрузки. В таком режиме рабочая жидкость не успевает остывать, из-за чего может возникнуть перегрев всего узла. В результате происходит так, что двигатель автомобиля прочищается, а коробка передач выходит из строя.
Не рекомендуется перед подобными экспериментами экономить на топливе, так как это тоже может закончиться плачевно. Если залить в топливный бак горючее непонятного качества в целях экономии, грязь внутри может забить сетку топливного насоса. В лучшем случае мотор просто утратит тягу, а в худшем - заглохнет. Решить такую проблему будет непросто - снимать топливный насос, чистить сетку и устанавливать все на место. Процедура длительная и не всегда может проводиться в полевых условиях.
Высокая нагрузка на мотор не рекомендуется и в том случае, если автомобиль находился в длительном простое. Дело в том, что моторное масло со временем накапливает конденсат. В результате в системе находится уже не смазка, а эмульсия, которая вскипает до образования пузырьков при высокой нагрузке.
Итог. Прочистка мотора при помощи езды на высоких оборотах не всегда оказывается полезной. Такими действиями можно нанести вред транспортному средству.
Свежие комментарии