На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

CAR

314 подписчиков

Свежие комментарии

  • Астон Мартин
    что с отечественными марками ???🤔Omoda порадует ро...
  • Вениамин
    Минусов куда больше уж поверьте, а если хочется хороший кроссовер за вменяемые деньги, присмотритесь к витаре, надёжн...Названы два минус...
  • Игорь Петров
    АвтоВАЗ готовит с...

AWD, RWD, FWD — особенности привода в автомобиле

Выбор транспортного средства осложняется тем, что нужно правильно подойти ко всем техническим особенностям - подобрать наиболее подходящие под запланированные условия эксплуатации. Важный этап - выбор типа привода: передний, задний или полный. Перед тем, как определяться, какой из них лучше и для каких ситуаций подходит, стоит изучить, что собой представляет каждый из этих типов, а также оценить все преимущества и недостатки.

Передний привод - FWD. Данная конструкция в автомобиле подразумевает передачу крутящего момента на передние колеса. Впервые такую схему применили в 1929 году на автомобиле Cord L29. Уже в 1970 годах она распространилась на массовый сегмент, так как отличалась относительно низкой стоимостью. Автомобили данного типа считаются более безопасными для водителей, так как характеризуются высокими показателями устойчивости и управляемости.

Транспортные средства с системой заднего привода требуют от автомобилиста большей аккуратности и хороших навыков вождения на скользком дорожном покрытии. Если же рассматривать переднеприводную компоновку, она совершенная с точки зрения пространства в салоне. Массовые марки применяют для бюджетных моделей чаще передний привод, так как это позволяет сделать транспорт компактным или, наоборот, максимально вместительным.

Задний привод - RWD. Конструкция трансмиссии, при которой крутящий момент направляется на заднюю ось автомобиля. Изначально почти все ТС имели подобную компоновку, так как применялся цепной привод передачи крутящего момента, как у велосипеда.

Главное отличие заднего привода от переднего - динамическая загрузка задней оси. Во время ускорения она особенно загружается, чем обеспечивает лучшее сцепление колес с дорогой. Поэтому большее число спорткаров использует подобную компоновку. Привод на заднюю ось позволяет опытным автомобилистам вести транспорт в контролируемом заносе. Прием часто применяется в профессиональных дисциплинах автоспорта - ралли или дрифт.

Многие производители люксовых автомобилей не переживают за компактность салона и отдают дань традициям, поэтому даже сегодня используют заднеприводную компоновку - этим обеспечивается лучшая развесовка и управляемость.

Полный привод - AWD. Такая компоновка в транспортном средстве обеспечивает возможность направлять крутящий момент на все колеса - постоянно иди периодически. Как только система появилась в промышленности, ее использовали исключительно во внедорожниках. Но с 1980 года компания Audi начала ставить в легковые ТС привод quattro. Такое решение было принято для того, чтобы обеспечивать максимальную эффективность использования силового агрегата на любом дорожном покрытии. Именно это стало отправной точкой, после чего AWD начали применять во многих легковушках, но уже для выполнения иных задач - повысить уровень активной безопасности и улучшить ездовые параметры.

Если транспортное средство используется для повседневной эксплуатации на ровной дороге, лучше всего делать выбор в пользу авто с передним приводом. Полноприводные модели больше подходят для любителей активного отдыха и езды по бездорожью. Если хочется эффектно проходить повороты летом и зимой, выбор стоит делать в пользу заднеприводной компоновки.

Итог. Автомобили с разным типом привода подходят для выполнения совершенно разных задач. Выбирать следует, исходя из личных предпочтений и особенностей эксплуатации.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх